Промежуточнаяаттестация студентов по дисциплине «Гражданское право» проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам ВПО. Промежуточная аттестация по дисциплине «Гражданское право» проводится в соответствии с Учебным планом в форме экзамена. Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины и технологической картой учебной дисциплины. Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер, является балльной и определяется его:
- ответом на экзамене;
- учебными достижениями в семестровый период (для студентов очного отделения).
Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками: «отлично» – 5, «хорошо» – 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2. Кроме того, студенту очного отделения выставляется оценка в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
|
|
Оценивание студента очного отделения на экзамене по дисциплине «Гражданское право»
Баллы (рейтинговой оценки), % | Оценка | Требования к знаниям |
100-76 | 5, «отлично» | - Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает его на экзамене, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение. - Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют высокую степень овладения программным материалом. |
75-66 | 4, «хорошо» | - Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. - Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют хорошую степень овладения программным материалом. |
65-50 | 3, «удовлетворительно» | - Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. - Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют достаточную (удовлетворительную) степень овладения программным материалом. |
50-0 | 2, «неудовлетворительно» | - Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. - Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрировали не высокую степень овладения программным материалом по минимальной планке. |
КИМ экзамена для студента заочного отделения
|
|
Критерии оценки | Отлично | Хорошо | Удовлетво- рительно | Неудовлетво- рительно |
Объем и характер знаний | Всесторонние, глубокие, систематизированные. Понимание закономерностей и взаимосвязей | Полные | Основные необходимые, фрагментные, разрозненные | Существенные пробелы в основном материале |
Творческий подход | Рассмотрение проблемных вопросов, творческое понимание и изложение материала | Способность самостоятельного обновления знаний | Нет | Нет |
Литература и источники | Освоение основных источников, знакомство с дополнительными | Освоение основных источников | Знакомство с основными источниками | Незнание основных источников |
Наличие ошибок и неточностей | Нет | Несущественные | Устранимые под руководством преподавателя (напр., с помощью наводящих вопросов) | Принципиальные, существенные |
Практическое применение знаний | Уверенное применение к решению практических задач | Самостоятельное применение | По образцу в стандартной ситуации | Неумение использовать на практике |