Формулирование и обоснование целостной системы политико-управленческих рекомендаций заказчику. Проектирование основных направлений и способов воздействия

Диагностические выводы:

1. Современное состояние проекта можно оценить как удовлетворительное, т.к. пока в проекте много темных пятен. Переработка ожидает и Генеральный план Москвы, и План территориального развития Московской области.

2. Проект о расширении г. Москвы находится на стадии планирования, а не на стадии реализации, что является плюсом, т.к. у экспертного и аналитического сообщества есть возможность предупредить власти о возможных ошибках создателей проекта на этапе его проектирования и предложить альтернативные и наиболее выгодные проекты.

3. У Москвы на данный момент слишком много серьезных и не решенных проблем внутри нынешней территории, чтобы оттягивать ресурсы на новую. Причем плотность населения в Москве практически равна показателю Лондона и вдвое ниже, чем на Манхеттене, в то время как именно высокая плотность "делает" города мирового значения. У Москвы есть колоссальный внутренний резерв территорий в виде бывших промзон (около 30 % площади города), которые требуют регенерации и создания новых территорий со смешанными функциями. Мировые примеры выноса правительственных функций за пределы исторически сложившихся столиц доказали несостоятельность этой стратегии.

Прогностические выводы:

1. В ближайшей перспективе проект будет развиваться как долгосрочный проект, что характерно для всех подобных крупных и амбициозных проектов. Проект, скорее всего, будет позиционироваться как заявка на будущее и ориентир для долгосрочного развития столичного региона.

2. Очевидно, что наиболее острый этап согласования деталей, может прийтись на период президентских выборов, а окончательно утверждать согласованные планы придется уже новому президенту.

Пакет практических рекомендаций заказчику:

При реализации данного проекта Мэрии Москвы следует:

1. Пока заморозить новые территории, решать проблемы самой Москвы, разрабатывать и обсуждать стратегию Москвы-2, а там будет видно, стоит ли реализовывать проект.

2. Ограничить чрезмерное государственное финансирование проекта, чтобы предотвратить непомерную нагрузку на федеральный и городской бюджет, что может привести к снижению социальных расходов.

3. Максимально обеспечить транспарентность финансовой части проекта, чтобы больше стимулировать приток частных инвестиций, в частности иностранных.

4. Принимать во внимание растущую социальную напряженность в Москве и в Московской области на фоне волны протестной активности после парламентских выборов 2011г, экологических конфликтов по поводу Химкинского леса и освоения природоохранных территорий при подготовке Олимпиады в Сочи, которые говорят о крайне высоком протестном потенциале гражданского общества столичного региона.

5. Пересмотреть в корне отношение к портрету обычного гражданина, особенного продвинутого москвича, который перестал быть аполитичным и пассивным.

6. Максимально учитывать вероятность ухудшения экологической обстановки в связи с расширением городских границ за счет территорий, расположенных на юго-западе Московской области, что может отрицательно сказаться на здоровье населения и, следовательно, может повысить социальную напряженность.

7. Позиционировать и пропагандировать проект как необходимость трансформации Москвы под запросы 21 века.

8. На нынешнем этапе проектирования должна быть проделана огромная, опирающаяся на урбанистическую науку, работа по анализу реальной ситуации, на базе чего можно подойти к формированию городской политики, как части политической стратегии страны.

9. Объявить открытый международный конкурс на лучшее проектирование города, что открывает возможности для появления новый интересных идей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: