Подвижные игры

Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с коман­дой в непрерывно меняющихся ус­ловиях. Подвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства.

Чаще всего подвижная игра начинается с выбора вожака. В некоторых играх каждому хочется водить, а в некоторых – никому. А потому предлагаем выбирать вожака с помощью считалок. Для этого участники игры должны встать в круг, и кто-нибудь один начнет произносить считалку. Каждому участнику предстоит произнести слово или слог. Тот, кто должен будет сказать последнее слово (слог) считалки, станет ведущим.

АЙ-АЙ-АЙ

Играющие образуют круг. Каждому присваивается номер, который сохраняется до конца игры. В центре - водящий. Он называет пару номеров. Обитатели этих номеров должны сказать: ’’Ай-ай-ай’’, похлопать себя ладонями по коленям и быстро поменяться местами. Водящий старается занять одно из освободившихся на секунду мест. Если это удалось, то номер, потерявший место становится водящим.

БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ

Все играющие - «белки», они должны стоять на дереве (на деревянных предметах) или держаться за дерево. Между деревьями бегает «собака» - водящий. «Белки» прыгают, перебегают с дерева на дерево, а «собака» должна поймать (осалить) бегающих «белок». Если ей это удалось, «собака» и «белка» меняются ролями. В игре есть условие: «собака» не должна трогать «белок», которые находятся на дереве. В эту игру лучше всего играть в роще, где много деревьев, но растут они не плотно.

БИЛЕТИКИ

Играющие становятся парами лицом друг к другу, образуя два круга. Можно один круг сделать только из мальчиков, а другой - только из девочек. Внутренний круг - это ’’билетики’’, а внешний - ’’пассажиры.’’ В центре стоит безбилетник - ’’заяц’’. По команде ведущего ’’поехали’’ круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий кричит: ’’Контролер’’! ’’Билетики’’ замирают на местах, а ’’пассажиры’’ должны найти свою пару. ’’Заяц’’ хватает любой свободный билетик, ’’пассажир ’’, оставшийся без билета, становится ’’зайцем’’ и занимает место в центре круга.

Вариант игры: ’’Пассажир’’ может ловить не только свой, но и понравившийся ему билетик.

ВОДЯНОЙ

Выбирается водяной. С закрытыми глазами он садится в центр круга. Ведущий и дети ходят вокруг него со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

После этого водяной выбирает одного из игроков (с закрытыми глазами) и на ощупь должен определить - кто это.

Если он угадал, то водяным становится угаданный. А если не угадал, то играющие задают им задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: