Руководство по шлифованию

Примечание: Успешным будет или нет окончательный результат труда – отделочное покрытие, зависит от выбора шлифовальной системы. Ремонтные работы почти всегда начинаются с зачистки ремонтируемого участка очень крупнозернистой шлифовальной бумагой. Для достижения гладкой поверхности при окончательной окраске необходимо уже на первом этапе шлифования уменьшить риски которые оставляет грубая шлифовальная бумага т.к. риски могут проявиться после высыхания краски. Когда новые или неповрежденные детали уже установлены на ремонтируемый а/м, необходимо выбрать шлифовальную бумагу такой зернистости которой было бы достаточно для шлифования поверхности так, что величина рисок была бы достаточно мелкой для заполнения краской при последующем ее нанесении.
  Шлифовальная бумага Мы рекомендуем применять шлифовальную бумагу фирм 3M (тип 255P и 212Р, в особенности) и Hamach серии Dynamic.
  Торговые марки, типы и различия в грубости зерна шлифовальных материалов Несмотря на то, что производители используют на шлифовальной бумаге одинаковые обозначения буквой «Р», которая обозначает грубость зерна или зернистость их шлифовальной бумаги, здесь могут быть различия в грубости зерна между ними. Например, различие в грубости зерна между шлифовальной бумагой фирмы 3M серии 255 P и шлифовальной бумагой фирмы Hamach серии Dynamic довольно значительные. Это видно в сравнительной таблице материалов фирм 3M и Hamach использующих «P»-обозначения:
  3M 212 P80 P180 P280 P360 P400 3M 255 P P120 P220 P320 P400 P500 Hamach Dynamic P80 P180 P280 P360 P500
  Подбор шлифовальной бумаги с необходимой зернистости Необходимо подобрать шлифовальную бумагу с таким размером зерна, которое бы достаточно обдирало поверхность, при этом, оставляя следы царапин, которые в последствии могли бы быть заполнены краской. Поэтому, до шлифования субстрата, необходимо всегдапрочитать в ведомостях технических данных информацию о материале который вы хотите применить после шлифования.
Шлифование с водой влагостойкой шлифовальной бумагой Несмотря на то, что рекомендуется сухое шлифование, загрунтованные и окрашенные поверхности могут быть зашлифованы влагостойкой шлифовальной бумагой с водой. В этом случае мы рекомендуем использовать следующие типы шлифовальной бумаги: § 3M Type 312 brown, P800- или P1000; § 3M Type 734 black, P1000.
Этапы шлифования при кузовном ремонте На первом этапе кузовного ремонта всегда зачищают ремонтируемый участок очень грубой шлифовальной бумагой. Для достижения ровной и однородной поверхности отделочного покрытия очень важно поэтапно уменьшить следы царапин от первого этапа шлифования, т.к. грубые царапины сразу не видны, но могут проявиться на отделочном покрытии после сушки.
Совершенно очевидно что очень грубые следы царапин не могут быть перешлифованы мелкозернистой шлифовальной бумагой. Поэтому, используемую вначале крупнозернистую шлифовальную бумагу меняют на менее грубую, при этом учитывая шаги шлифования. Пожалуйста, обратитесь к таблице на следующем листе, которая показывает различные шаги процесса шлифования, рекомендуемые для проведения ремонта. В этой таблице Вы найдете сопоставимые значения зернистости шлифовальной бумаги фирм 3M и Hamach.
Этапы шлифования поврежденных участков при ремонте Марки шлифовальной бумаги и их типы
Рабочие операции 3M 212 3M 255 P Gold Hamach Dynamic 3M 622 или Hamach Dry Abrasive
Зачистка ремонтируемого участка до голого металла. P80 P120 (начальное выравнивание с P80 если необходимо) P80  
Поэтапное шлифование слоев старого покрытия сопряженных с ремонтируемым участком. P180 P220 P180  
Шпаклевание резиновыми или металлическими шпателями для равномерного нанесения. P80 P120 P80  
Выравнивание поверхности и снова поэтапное шлифование сопряженных областей P180 P220 P180  
Шлифование ремонтируемого участка и сопряженных со старым покрытием областей. P280 P320 P280  
Шлифование соседних с ремонтируемым участком зон (нет необходимости, если деталь грунтуется целиком). P360 P400 P360  
При шлифовании загрунтованных поверхностей используйте тонкий черный порошок «сухой выявитель» от фирмы 3M Tracing Powder.
Окончательное шлифование грунта выравнивателя. P400 P500 P500 P500
Матирование зоны перепыла (если это необходимо) Если вы применяете однослойную двухкомпонентную отделочную систему. Используйте пасту Sikkens Blend-Prep для тонкого матирования участков, сопряженных с зоной перепыла.
Если вы применяете двухслойную отделочную систему база / лак Используйте специальный абразивный материал 3М Scotch Brite Grey Ultrafine или Hamach Hamat Fine в комбинации с пастой Sikkens Blend-Prep при матировании ремонтируемого участка также как в случае для сопряженной зоны перепыла (если требуется). Если вы хотите выполнить плавный переход на лаковом покрытии, заматируйте участок до зоны перепыла со Scotch Brite Grey Ultrafine или Hamat Fine, в комбинации с пастой Blend-Prep. Затем, используйте пасту Blend-Prep для тонкого матирования, заходя за границы предполагаемого плавного перехода.
Очистите поверхность от пыли и нанесите последующее покрытие. Смотри ведомость технических данных на соответствующее отделочное покрытие.

Эффективность наших систем основана на лабораторных исследованиях и многолетней практике. Мы гарантируем качество работы, выполненной согласно правилам, отвечающим стандартам Akzo Nobel CR, при условии, что наши инструкции тщательно выполняются и работа производится в соответствии с нашими требованиями и квалифицированно. Мы не несем ответственности, если на конечный результат повлияли неподконтрольные нам факторы. Потребителю следует определить пригодность поставляемых продуктов для использования с помощью средств, которые обычно находятся в его распоряжении.

AKZO NOBEL Car Refinishes, Sassenheim, Holland.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: