Партнеры

Внутренние

1)Собственники капитала, в интересах которых сохранить и преумножить капитал, получать постоянный и устойчивый доход, иметь право принимать решения

2)Менеджеры – управляющее звено в компании. Задачами менеджеров являются организация, координация, планирование деятельности организации и ее контроль, а также принятие управленческих решений

Наемные работники

26. Делегирование полномочий

Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.

Существует две концепции делегирования полномочий: классическая, при которой полномочия передаются от высших к низшим уровням организации и концепция, при которой подчинённый не принимает полномочий от руководителя и передачи полномочий не происходит.

Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:

· освобождение времени руководства для решения более важных задач;

· повышение мотивации персонала;

· повышение доверия в рабочем коллективе;

· проверка сотрудников на исполнительность.

Руководителям рекомендуется обдумать, какие полномочия надо делегировать, а что целесообразнее оставить для самостоятельного выполнения, например:

1) Рутинная работа. 2) Специализированная работа.3) Частные вопросы. Например, как представлять проект на совещании (в форме доклада или наглядного материала), каждый сотрудник в состоянии решить самостоятельно. 4) Подготовительные работы и тд.

При этом не стоит сбрасывать на подчиненных рутинную работу в полном ее объеме и ничего больше – так можно отбить всякий интерес к работе в целом. Одновременно полезно делегировать и часть заданий, в которых сотрудники могут проявить себя, будут увлечены работой, тем самым пробуждается чувство собственной успешности, состоятельности, проявляется инициативность и стремление к самостоятельности в принятии решении.

Стоит отметить, что делегировать можно только полномочия и обязанности, в то время как ответственность делегировать нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: