Заключение

1. Невозможно ожидать от школьников способности от природы к умению к психологической и нравственной самореализации.

2. Главный способ бесконфликтного педагогического общения – формирование высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода из конфликтных ситуаций без потери собственного достоинства.

3. Организация эффективного педагогического взаимодействия требует высокого уровня эмоциональной идентификации с объектом воздействия.

4. Необходима разработка индивидуальной лексики приспособления к объекту воздействия, приемы их чередования, уместность использования.

5. На основе программы педагогического тренинга, указанной в приложении, необходимо в каждом конкретном конфликте стремиться развивать плодотворные стороны собственно педагогического общения и вести борьбу с негативными наслоениями в общении.


Библиография.

1. Чистякова Т.А. Педагогический конфликт и способы его преодоления. – Л., 1987.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987.

3. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики [сборник]. – М., 1996.

4. Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества. – Казань, 1994.

5. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991.

6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1999.

7. Эффективный учитель. – Ростов, 1995.

8. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – С.-Пб., 2000.

10. Методика воспитательного процесса. – М., 1969.

11. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979.

12. Макаренко А.С. Собрание сочинений. – М., 1958. – т.5.

13. Зимняя И.А. Коммуникативная компетентность учителя // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы межд. научн. конф. Ростов: Донской изд. дом, 2000. 2.4. с 16.

14. Зубарева Н.С. Коммуникативные навыки как основа оптимального педагогического общения // Теория и практика развивающего обучения. Сборник статей. Выпуск 12. Челябинск: Изд. ЧГПУ, 2001.

15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 1997.

16. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996, 441 с.

17. Левитан К.М. Культура педагогического общения. – Иркутск: Изд. Иркутского университета, 1985. 102 с.

18. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1995, 365 с.

19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд. МГУ, 1972, 575 с.

20. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии // Сборник статей. М.: Наука, 1981, с. 3-24.

21. Лотман Ю.М. Общение. Текст. Высказывание. – М.,1989.

22. Митина Л.М. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы // Психологическая наука и образование. 1999, № 3-4, с. 5-21.

23. Перовская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: Изд. МГУ, 1989, 216 с.

24. Прохоров Н.О. Психологическое состояние школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке // Вопросы психологии, 1990, №5, с. 156-162.

25. Рыдалова И.И. Основы педагогики общения. – Минск, 1998, 319 с.

26. Социологический энциклопедический словарь. М., 1998, 488 с.

27. Тарасов Е.Ф. Речевое общение как воздействие // Актуальные проблемы. Тезисы докладов Всерос. научн. конфер. Челябинск: Изд. ЮурГУ, 1999, с 98.

28. Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения. // Вопросы психологии. 1991, № 1, с. 44-53.

29. Icinner B.P. Verbal Behavior. N.-Y., 1957.

30. Stubbs M. Analysis: The sociolinguistics Analysis of Natural Language. Chicago, 1983.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: