Раздел 1. Основы теории баз данных

Тема 1: Базы данных и информационные системы. Основные понятия.

Понятия базы данных и информационные системы.

Архитектура информационной системы.

Понятия базы данных и информационные системы.

В основе решения многих задач лежит обработка информации. Для облегчения обработки информации создаются информационные системы (ИС).

Автоматизированные ИС – это системы, в которых применяют технические средства, в частности ЭВМ.

Любые ИС должны выполнять три основные функции:

- ввод данных;

- запросы по данным;

- составление отчетов.

По области применения ИС делятся на системы, используемые:

- в производстве,

- в образовании,

- в здравоохранении,

- в науке,

- в военном деле,

- в торговле и других отраслях.

По целевой функции ИС делятся на следующие основные категории:

- автоматизированные системы управления (управляющие);

- системы, обеспечивающие автоматизацию документооборота и учета, в том числе бухгалтерского;

- информационно-справочные и информационно-поисковые системы;

- поддержки принятия решений;

- экспертные системы.

Информационные системы – это системы, предназначенные для хранения информации в специальным образом организованной форме и обеспечивающие ее ввод и различные манипуляции с ней, включая поиск по некоторым признакам, подготовку сводок (отчетов) и т.д.

Общей функцией всех информационных систем является сбор, накопление и хранение информации, ее обработка (в частности, поиск) и выдача в той или иной форме.

Важнейшими подсистемами информационных систем являются банки информации.

Информационные системы делятся на:

- Фактографические, в которых регистрируются факты – конкретные значения данных об объектах реального мира. Основная идея таких систем заключается в том, что все сведения об объектах (фамилия, название предмета, числа, даты) сообщаются ПК в каком-то заранее обусловленном формате. Информация имеет четкую структуру, поэтому способная давать однозначные ответы на поставленные вопросы.

- Документальные, которые обслуживают принципиально иной класс задач, которые не предполагают однозначного ответа на поставленные вопросы. БД таких систем составляют неструктурированные текстовые документы (статьи, книги, рефераты и т.д.), инструментальные графические объекты, снабженные тем или иным формализованным аппаратом поиска. Цель системы – выдать на запрос пользователя список документов или объектов, в какой-то мере удовлетворяющих условиям, выраженным в запросе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: