Тема 2.2. Механизм рынка совершенной конкуренции (2 часа)

Понятие совершенной конкуренции. Условия рынка совершенной конкуренции. Конкурентное предложение и издержки производства. Альтернативные издержки фирмы (явные и неявные). Бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Издержки и нормальная прибыль. Постоянные и переменные издержки. Валовые, предельные, средние издержки. Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде. Эффект масштаба и издержки фирмы.

Валовой и предельный доход фирмы в условиях совершенной конкуренции. Излишек производителя. Условие равновесия фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Тема 2.3. Механизм рынка несовершенной конкуренции (2 часа).

Несовершенная конкуренция и ее формы. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции. Барьеры при вступлении в отрасль. Естественная монополия.

Чистая монополия и ее признаки. Спрос на продукцию монопольной фирмы. Кривая предельного дохода и предельных издержек фирмы-монополиста. Условие равновесия монопольной фирмы: выбор объема выпуска и цены. Проблема «мертвого убытка». Ценовая дискриминация.

Олигополистическая структура рынка. Индекс Герфиндаля – показатель степени концентрации рынка. Типы олигополистического ценообразования.

Характеристика рынка монополистической конкуренции с дифференциацией продукта.

Показатели монопольной власти. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики.

Тема 2.4. Теория фирмы и организационные формы бизнеса (2 часа).

Теория фирмы: технологический и институциональный подход. Трансакционные издержки и функционирование фирмы. Виды ресурсов, или активов (общие, специфические, интерспецифические). Основные типы контрактов: классический, неоклассический, отношенческий. Проблема оппортунистического поведения при анализе контрактных отношений. Проблема «принципал-агент». Фирма как особая форма организации контрактов.

Организационные формы бизнеса: индивидуальное владение, партнерство, корпорация и др. Преимущества и недостатки различных организационных форм бизнеса.

Общественные потребности и оптимальный размер фирмы. Малые, средние, крупные фирмы, их функциональная роль в рыночном хозяйстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: