Теоретические школы:
Основные идеи.
Меркантилизм (XVI – XVII вв.)
· главное богатство общества – деньги;
· источник этого богатства – сфера общения;
· государство должно активно вмешиваться в экономику, помогая обогащению общества.
Классическая политэкономия
Школа физиократов (XVIII в.)
· источник богатства общества – производство (причем, сельскохозяйственное);
· промышленность – это «бесплодная сфера», лишь перерабатывающая продукты природы и земледелия.
Рыночная школа (XVII – XIX вв.)
· источник богатства общества – производство (любое);
· а наилучшие условия для его эффективности – свободная и конкурентная рыночная экономика, без вмешательства в нее государства.
Марксистская (пролетарская) политэкономия (с сер. XIX в.)
· капиталистическое производство несостоятельно;
· пролетариат должен взять власть в свои руки, чтобы уничтожить капитализм;
· и построить социализм с общей собственностью и государством экономикой на благо всего общества.
|
|
Линия экономикс (с конца XIX в.)
Общий замысел
Курс на:
· деидеологизацию экономической науки;
· исследование «чистой экономики»;
· уход от классово – политических оценок и конфронтации.
Неоклассическое направление (с конца XIX в.)
· частнопредпринимательская рыночная система способна к саморегулированию;
· государство должно лишь создавать благоприятные условия для ее функционирования.