Необходимо реализовать отличие в обслуживании клиентов, которые только стригутся, и клиентов, которые стригутся и бреются.
Такую систему можно промоделировать c помощью двух сегментов. Один из них моделирует обслуживание только стригущихся клиентов, А второй – стригущихся и бреющихся. В каждом из сегментов пара QUEUE-DEPART должна описывать одну и ту же очередь. Таким же образом пара блоков SEIZE-RELEASE должна описывать в каждом из двух сегментов одно и то же устройство и моделировать работу парикмахера.
Таблица 4.13 (Таблица определений)
Элементы GPSS | Интерпретация |
Транзакты В 1 сегменте модели Во 2 сегменте модели В 3 сегменте модели | Клиенты, которые только стригутся Клиенты, которые бреются и стригутся Таймер |
Устройство BARBER | Парикмахер |
Очередь BARBERQ | Очередь, используемая для сбора статистики об ожидании клиентов обоих типов |
Единица модельного времени – 1 мин.
Программа:
Пример 4.13 [10]
На фабрике в кладовой работает один кладовщик. Он выдает запасные части механикам, обслуживающим станки и устанавливающим эти части на испорченных станках. Запасные части довольно дорогие и, кроме того, их ассортимент слишком велик для того, чтобы каждый механик мог иметь все запасные части в своем ящике. Время, необходимое для удовлетворения запроса, зависит от типа запасной части. Запросы бывают двух категорий. Соответствующие данные приведены в табл. 4.14.
|
|
Таблица 4.14
Категория запроса | Интервал времени прихода механиков, с | Время обслуживания, с |
420±360 | 300±90 | |
360±240 | 100±30 |
Порядок обслуживания механиков кладовщиком такой: запросы первой категории обслуживаются только в том случае, когда в очереди нет ни одного запроса второй категории. Внутри одной категории дисциплина обслуживания – «первым пришел – первым обслужился». Необходимо создать модель работы кладовой, моделирование выполнять в течение восьмичасового рабочего дня.
Дисциплина обслуживания «первый пришел – первый обслужился» для двух категорий запросов c соответствующим приоритетом изображена на рис. 4.1.
Рис. 4.1