1.Просвещение – это:
а) социально-политическое и идеологическое движение
против католической церкви, в результате которого была
ограничена роль церкви в обществе и утвердилась новая
система духовных ценностей, способствующая первона-
чальному накоплению капитала;
б) воскрешение норм античной цивилизации (интерес к зем-
ному миру, человеку, к демократическим традициям);
в) идейное течение, выступавшее против феодального строя
и разработавшее вопрос о практическом устройстве обще-
ства с точки зрения рационализма и «здравого смысла».
2. В чем суть теории разделения властей, разработанной в
«век Просвещения»?
а) все люди от рождения наделены Творцом естественными
и неотъемлемыми правами: правом на жизнь, свободу и
собственность;
б) государственная власть понимается как совокупность за-
конодательной исполнительной и судебной властей,
осуществляемых независимыми друг от друга государст-
венными органами;
в) государство представляет собой не божественное уста-
|
|
новление, а институт, возникший в результате договора
между людьми.
3. Определите, какая из приведенных ниже реформ была
проведена Петром I:
а) создание всесословного выборного представительства в
масштабе уезда и губернии;
б) проведение военной реформы, которая вводила всеоб-
щую воинскую повинность и ставила срок службы в за-
висимости от образовательного ценза;
в) разделение страны на губернии, во главе которых стоял
губернатор, обладающий судебной, административной,
политической и финансовой властью.
4. Определите, какая из приведенных ниже оценок харак-
теризует реформы Петра I:
а) преобразования означали проведение продворянской,
крепостнической политики под маской либерализма,
при этом они способствовали развитию капиталистиче-
ского уклада и ослабляли с помощью законов остроту
социальных противоречий;
б) преобразования представляли собой попытку либераль-
ных реформ в духе идей Просвещения, но не были дове-
дены до конца из-за сопротивления дворянства;
в) реформы – оптимальная модель политического рефор-
маторства, в результате их проведения Россия создала со-
временную армию и флот, получила выход в море, уси-
лила развитие промышленности и торговли, реоргани-
зовала аппарат и вышла в число великих держав.
5. Какое из приведенных ниже преобразований связано с