Устройство и принцип работы парашюта ПТЛ-72

Тренировочная парашютная система летчика ПТЛ-72 имеет стабилизирующий парашют (такой же, как на Д-6), который принудительно раскрывается в момент отделения от самолета. Он стабилизирует ваше падение, и вы снижаетесь на нем, пока не дернете кольцо, после чего он вытягивает чехол с основным куполом из ранца.

Купол, площадью 70 кв.м, имеет полюсное отверстие, два клапана по бокам, две больших щели в задней части купола и ряд мелких щелей спереди и сзади. Боковые полотнища удлинены (так называемые «уши»), они служат для устойчивости купола.

К клапанам привязаны стропы управления. Разворот парашютиста вправо или влево производится путем натяжения соответствующей стропы управления. При натяжении правой стропы управления правый клапан втягивается внутрь и перекашивается правая щель, парашют разворачивается вправо. При натяжении левой стропы управления – влево.

Когда стропы управления отпущены (верхний режим), воздух выходит из клапанов и из щелей назад, парашют идет вперед с максимальной скоростью. В нижнем режиме (стропы управления натянуты вниз до упора), втянутые внутрь купола правый и левый клапаны и перекошенные щели купола обеспечивают перемещение парашюта назад (реверс).

Скорость горизонтального перемещения зависит от величины вытягивания строп управления. При полностью отпущенных стропах управления обеспечивается максимальная скорость горизонтального перемещения вперед. При максимальном натяжении строп управления обеспечивается максимальная скорость горизонтального перемещения парашютиста назад.

Купол со стропами крепится к подвесной системе специальными замками, которые позволяют отцепить купол в воздухе или на земле. Этот замок (КЗУ – кольцевое замковое устройство) рассоединяется при выдергивании специального элемента – красной подушки отцепки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: