Спуск под куполом

После раскрытия осматриваем купол, если он раскрылся штатно, расчековываем прибор на запасном парашюте. После этого осматриваемся по сторонам, находим всех, кто прыгал с вами в этом взлете. В отличие от Д-6 здесь запрещается разворачиваться за свободные концы в подвесной системе – может произойти самоотцеп КЗУ. Вместо этого разворачиваем купол за стропу управления – это проще и так же быстро. Если, осмотревшись, вы видите, что другой парашютист находится в опасной близости от вас – немедленно отворачивайте в сторону (за стропу управления) и уходите. Нет нужды висеть на свободных концах – у ПТЛ-72 есть своя скорость. Привлеките внимание того парашютиста голосом.

Приоритет в воздухе имеют парашютисты с Д-6 – возможностей и опыта у них меньше. Приоритет имеют купола, находящиеся ниже вас. Как вариант – считайте, что ВСЕ другие парашютисты имеют перед вами приоритет. Бойтесь всех, уходите от всех, не рассчитывайте на разумные действия других спортсменов. Вы должны понимать, что только вы в воздухе отвечаете за себя, и если кто-то в вас влетит, то виноваты в этом вы тоже.

При первом, ознакомительном прыжке вы должны попробовать купол в разных режимах – верхний, средний, нижний режим, повороты. Повороты на парашюте ПТЛ-72 выполнять гораздо легче и быстрее, чем на Д-6. Натягивать стропы управления следует плавно – резкое натяжение строп управления приводит к раскачиванию купола, что особенно опасно на приземлении. Экспериментировать лучше, имея запас высоты. Обратите внимание, что в нижнем режиме (реверс) купол теряет устойчивость и начинает раскачиваться. Реверс при втягивании клевант на парашюте ПТЛ-72 – побочный эффект управляемости, этот парашют не создавался для движения задним ходом. Экспериментируя с куполом, не забывайте о круговой осмотрительности и направлении площадки приземления.

Используйте возможности вашего парашюта, чтобы приземляться ближе к старту. Движение по ветру называется «полный снос», против ветра – «малый снос». После того как вы расчековали запаску и убедились, что в опасной близости никого нет, найдите старт и попытайтесь определить, учитывая ветер, перелетаете вы его или, наоборот, недолетаете. Если вам кажется, что ветер переносит вас за старт, развернитесь против ветра (малый снос). Если вы видите, что старт далеко и вам до него не долететь, не теряя времени, развернитесь на старт и так стойте. До цели, может, и не дойдете, но пешком идти придется меньше. Это основы. Работа на точность – целая наука, и начинать необходимо уже сейчас.

Особенно важно заранее убедиться в отсутствии препятствий в том районе, куда вас несет. Препятствия на нашей площадке приземления включают

- сам стартовый городок (приземления в этот район строго запрещены),

- стоянка самолетов,

- взлетно-посадочная полоса,

- дорога,

- линия электропередач

- лес

Если вы опасаетесь, что вас несет в район препятствий, заранее уходите в безопасную сторону, пока у вас есть запас высоты (и, соответственно, времени).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: