Коренные изменения в организационных системах

Сущность бюрократической организации Причины эффективности бюрократии в прошлом Почему бюрократия оказалась несостоятельной Что приходит на смену бюрократии
Иерархическая цепочка команд Бюрократия привнесла порядок в организацию Руководители ввели по­рядок своего доминиро­вания над подчиненными Бюрократия не может управлять в сложных ситуациях Доминирование одной формы - не лучший способ совершенствования организации Мировоззрения и ценности Рабочие группы (самоуправляющиеся) Горизонтальная координация Неформальные системы Наличие выбора Независимый внутренний потребитель
Специализация Организация на основе должностных обязанностей Бюрократия добилась эффективности, введя систему разделения труда Сосредоточение интеллектуального потенциала в центре организации Бюрократия не поддерживает интенсивных междолжностных связей и постоянной координации на одном уровне Многопрофильностъ специалистов и интрапредпринимательство Организация в рыночно-посреднической системе
Единые правила для всех Бюрократия создала ощущение справедливости Установила четкую власть руководителей Сохраняется необходимость в правилах, но они должны быть другими Гарантированные права Институты свободы и коллективности
Стандартные процедуры Бюрократия обеспечила жесткую организационную память. Проявила способность использовать неквалифицированный труд Преодолела устаревшие методы работы Бюрократия медленно реагирует на перемены. Не согласуется с возникающими сложностями Не поощряет взаимосвязи Самоуправление Давление рынка и морали общества
Карьера работников, их продвижение по служебной лестнице Бюрократия культивировала лояльность к организации Создала преемственность управленцев и профессионалов Уменьшение числа руководящих должностей и повышение спроса на них в среде образо­ванных рабочих Ограниченные возмож­ности повышения в должности Карьера на основе профессионального роста Расширение условий обеспечения большей результативности Повышение оплаты труда с ростом квалификации
Межличностные взаимоотношения Бюрократия уменьшила преобладание семейственности Помогла лидерам ввести жесткую дисциплину и принятие жестких решений Информационно-емкая работа требует расши­рения взаимоотношений работников Широкие взаимоотношения работников Наличие выбора Большая ориентированность на результаты
Координация сверху Бюрократия ввела регулирование неквалифицированной рабочей силы Организовала жесткое управление в отраслях с однообразной работой и текучестью кадров Образованные работники готовы к самоуправлению Самоуправляемые команды Горизонтальные связи и сотрудничество

Таблица 11.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: