Как доехать до ВУЗа, в котором буду учиться»

План – конспект урока по информатике в 10 классе

Тема урока: «Использование геоинформационных систем или

Как доехать до ВУЗа, в котором буду учиться»

Цели урока:

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся по теме «телекоммуникационные технологии"

- познакомить учащихся с назначением ГИС, спутниковой навигации, интерактивных карт

- научить учащихся использовать интерактивные карты

- развивать практические навыки работы в Интернете

- формировать межпредметную и внутрипредметную связи

Развивающие:

- развивать навык самостоятельной работы

- формировать умение работать в группе

- формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного)

- развитие монологической речи

Воспитательные:

- формировать умение слушать собеседника

- формировать интерес к предмету

- формировать прилежное отношение к технике

Оборудование урока:

презентация (из 16 слайдов, Приложение1)

дидактический материал (Приложение2)

карта оценки учащихся (Приложение3)

мультимедийный компьютер с проектором

персональные компьютеры с выходом в Интернет

Ход урока:

1. Организационный момент(10 мин)
Приветствие Учитель: на прошлом уроке мы изучали возможности телекоммуникационных технологий, прошу вас проверить свои знания по этой теме. Найдите зашифрованные в сканворде термины, связанные с телекоммуникационными технологиями. (Слайд1, Приложение2) Выполните по вариантам задание ЕГЭ по этой же теме. (Слайд2, Приложение2) Проведем самоконтроль. (Слайд3) Учащиеся выполняют самостоятельную работу в конспектах. Учащиеся анализируют допущенные ошибки
2.Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности (3 мин)
Учитель: сегодня мы с вами посмотрим, как можно использовать знания, полученные на уроке информатики в жизни. Многие из вас уже определились с выбором будущей профессии, если пришли в профильный 10 класс. Возможно и будущий ВУЗ уже определён. А вы уже побывали в нем? Знаете как добраться?
Фронтальная работа с классом: 1. На какой карте можно найти наш город? 2. По какой карте вы точнее всего определите расстояние от Лодейного Поля до Санкт-Петербурга? 3. Что делать, если у вас нет этих карт и библиотеки закрыты? Сегодня на уроке, мы выясним: каким образом можно с помощью Интернета не выходя из дома добраться до Санкт-Перербурга, а потом и до интересующей вас улицы. Какой транспорт выбрать, сколько времени потратить и др. Предполагаемые ответы: 1. На географической, автомобильной. 2. По автомобильной.
3. Объяснение нового материала(15 мин)
Геоинформационные системы в Интернете 1. ГИС – Географические информационные системы предназначены для сбора, хранения, анализа и графической визуализации географических данных – это растровые или векторные карты и данные о географических объектах, хранящиеся в базах данных.(Слайд4) 2. Спутниковая навигация Для определения географических координат точки используются данные, полученные с помощью радиосигнала со спутников. На 2007 год существуют две глобальные системы спутниковой навигации: американская GPS и российская ГЛОНАСС Существуют GPS-приемники, имеющие собственные процессор для необходимых расчетов и дисплей для отображения информации. Помимо географических координат и точного времени, показывает текущее положение на электронной карте местности. (Слайд5) 3. Интерактивные карты мира, стран, городов Интерактивной картой можно управлять: l Увеличивать/уменьшать масштаб l Сдвигать по всем географическим направлениям По интерактивной карте можно получать информацию: l О расстоянии между объектами при помощи меток l Находить объекты по указанному адресу l Находить ближайших станций метро к указанному адресу (Слайд6) Работа в тетрадях: Учащиеся составляют конспект Сообщение учащегося по теме "Спутниковая навигация"
4. Демонстрационная работа в Интернете(10 мин)
Демонстрация практического использования различных интерактивных карт: сравнение карт и изображений со спутника, измерение расстояний, определение ближайших строений к указанному адресу и т.п. http://maps.yandex.ru http://maps.google.com/ http://maps.google.com/ (Слайды 7-10 можно использовать, если отсутствует подключение к Интернету в кабинете). Работа в тетрадях: Учащиеся записывают в конспект адреса интерактивных карт Вызванные учащиеся работают с интерактивной картой
5. Закрепление пройденного материала(25 мин) Выполнение исследовательского проекта «ВСЕ ДОРОГИ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
Учитель: предлагаю вам побывать на сайтах различный ВУЗов г. Санкт-Петербург, посмотреть какие есть факультеты, какие вступительные экзамены требуется сдать и какой проходной балл был в 2009 году. Пользуясь интерактивной картой города, определить ближайшие станции метро, расположенные у этих ВУЗов. Посмотрите на основные требование к выполнению работы (Слайды 11-16)
ШАГ 1. Разделиться на группы(по 3 – 4 человека) и получить групповое задание
Группа №1 www.spbgasu.ru www.spbstu.ru www.spbuwc.ru Группа №2 www.academiaga.ru www.ifmo.ru www.spbu.ru Группа №3 www.eltech.ru www.gup.ru www.szags.ru Группа №4 www.spbmedu.ru www.herzen.spb.ru www.spbguki.ru

ШАГ 2. Оформить отчёт о Высших учебных заведениях

г. Санкт-Петербург в виде презентации MS Power Point,

который содержит:

а) Титульный лист с указанием участников проектной группы

б) Для каждого ВУЗА указать:

  • Полное название ВУЗА
  • Адрес ВУЗА и ближайшие станции метро
  • Выбрать интересующие вас факультеты
  • Экзамены для поступления и проходной балл в 2009 году

ШАГ 3. Провести защиту проекта своей группы

1. Учащиеся получают групповые задания, которые содержат по три адреса сайта ВУЗа 2. Учащиеся самостоятельно организовывают работу в группе, оговаривая и распределяя обязанности каждого. - Работают в выбранной ими поисковой системе, определяя название ВУЗа и его адрес - Работают с выбранной ими Интерактивной картой, определяя ближайшие станции метро и наземный транспорт - Работают на сайте ВУЗа, определяя интересующие группу факультеты, вступительные экзамены и проходные баллы 2009 г. - Работают в программе MS Power Point, оформляя отчет о проводимом исследовании
6. Подведение итогов урока(15 мин)
Учитель: Прошу каждую группу провести защиту своего проекта. Регламент 2 минуты. Выставление оценок по указанным критериям   Учащиеся по группам проводят защиту выполненного проекта. Оценивание выступающих в таблицах "Взаимооценивания" проводят остальные группы в момент защиты (Слайд 16, Приложение3)
Домашнее задание: воспользоваться адресами сайтов тех ВУЗов, на которых ваша группа не работала на домашних компьютерах по отработанной на уроке схеме.
         

Используемая литература:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класс. Базовый уровень. 4-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Семакин И.Г. Практикум. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Базовый уровень. 3-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  1. ЕГЭ 2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. под ред. Лещинера В.Р. "Интеллект-Центр" 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: