Вопросы к зачету

1. Поэмы Гомера: мифологическая и историческая основа, сюжет «Илиады» и «Одиссеи», образы богов и героев.

2. Особенности эпического стиля Гомера. Художественное своеобразие «Илиады».

3. Происхождение и функции театра в Древней Греции. Организация театральных представлений. Композиция древнегреческой трагедии, характер конфликта.

4. Эволюция трагедии в творчестве Эсхила, Софокла, Еврипида.

5. Проблематика трагедии Софокла «Царь Эдип».

6. Композиционные и стилистические черты древней аттической комедии в «Облаках» Аристофана.

7. Общая характеристика литературы Древнего Рима. Этапы ее развития, жанры, основные представители.

8. Изображение жизни человека в античности в романе Апулея «Золотой осел».

9. Героический эпос раннего и зрелого средневековья. Художественное своеобразие «Эдды».

10. Рыцарский роман, куртуазная лирика, городская литература средних веков.

11. Литература итальянского Возрождения. Данте, Петрарка, Боккаччо. Гуманизм.

12. «Божественная комедия» Данте. Композиция поэмы, символы и аллегории в ней. Иерархия грехов в дантовском «Аде». Образ повествователя.

13. Литература Возрождения во Франции. Жизнеутверждающий пафос романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

14. Литература Возрождения в Англии. Общая характеристика творчества Шекспира (комедии, исторические хроники, трагедии).

15. Образ Гамлета в одноименной трагедии Шекспира.

16. Литература Возрождения в Испании и творчество Сервантеса. Проблема соотношения идеала и реальности в «Дон Кихоте».

17. Барокко в западноевропейской литературе XVII века. Основные представители барокко в испанской и английской литературе.

18. Классицизм во французской литературе XVII века: теория и художественная практика. Творчество Корнеля, Расина, Мольера.

19. Соединение принципов классицизма и реализма в «Тартюфе» Мольера.

20. Европейская литература эпохи Просвещения: идеологическая основа, направления, жанры.

21. Английская литература XVIII века, ее основные представители.

22. «Путешествия Гулливера» Свифта как сатира на английское Просвещение.

23. Французская литература эпохи Просвещения. Деятельность энциклопедистов.

24. Идеи Просвещения в повестях Вольтера «Кандид» и «Простодушный».

25. Образ Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст».

26. Движение «Бури и натиска» в Германии и ранняя драматургия Шиллера. Проблематика драмы Шиллера «Коварство и любовь».

27. Романтизм в европейских литературах. Типы романтических героев. Романтическое двоемирие. Романтическая ирония.

28. Немецкий романтизм: основные школы и представители.

29. Функция романтических чудес в новеллах Гофмана.

30. Английский романтизм. Творчество Блейка, «лейкистов», Шелли.

31. Творчество Байрона. Анализ одной из его поэм.

32. Общая характеристика литературы французского романтизма.

33. Система образов в романе В.Гюго «Собор Парижской Богоматери».

34. Жанр исторического романа в романтической литературе. Творчество В.Скотта, В.Гюго, Ф.Купера.

35. Своеобразие литературы американского романтизма. Новеллистика В.Ирвинга, Э.По, Н.Готорна.

36. «Моби Дик» Мелвилла как философский роман.

37. Критический реализм XIX века как метод и как направление.

38. Характер конфликта в романе Стендаля «Красное и черное».

39. Творчество Бальзака. Структура «Человеческой комедии».

40. Анализ одного из романов Бальзака.

41. Критический реализм в Англии. Диккенс и Теккерей.

42. Система образов, проблематика и стилистические особенности одного из романов Диккенса.

43. Критический реализм второй половины XIX века. Тема пошлости в романе Флобера «Госпожа Бовари».

44. Символизм во французской литературе XIX века. Поэзия Бодлера, Верлена, Рембо.

45. Натурализм во французской литературе XIX века. Творчество Э.Золя.

46. Творчество Метерлинка.

47. Проблема человеческого предназначения в драме Ибсена «Пер Гюнт».

48. Неоромантизм в английской литературе конца XIX века. Киплинг, Уайльд, Стивенсон.

49. Модернизм в европейской литературе первой половины XX века. «Улисс» Джойса как модернистский роман.

50. Творчество М.Пруста.

51. Творчество Ф.Кафки.

52. Теория «эпического театра» Брехта. Анализ драмы Брехта «Мамаша Кураж».

53. Образ Элизы Дулиттл в драме Б.Шоу «Пигмалион».

54. Антивоенная литература 20-30-х годов. «Потерянное поколение». Творчество Хемингуэя.

55. Общая характеристика творчества Т.Манна. Художественное своеобразие новелл Т.Манна.

56. Литература предупреждения. Фантастика и антиутопии. Анализ одного из романов Г.Уэллса.

57. Образ тоталитарного будущего в романе Оруэлла «1984».

58. Экзистенциализм в литературе: философские предпосылки и литературная практика. Творчество А.Камю и Ж.-П. Сартра.

59. Магический реализм в литературе Латинской Америки. «Сто лет одиночества» Г.Гарсиа Маркеса как роман-миф.

60. Постмодернизм в литературе. Х.Л.Борхес как постмодернистский писатель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: