Пер. с испанского: Н. О. Худова

ISBN 978-601-239-284-5

Все библейские цитаты взяты из русского канонического Синодального перевода Библии.

© Церковь адвентистов седьмого дня, ЮУМ-ЕАД

© 2014 издательство «Джерело життя»

Эпиграф....................................................................................................... 4

Предисловие.............................................................................................. 5

Глава 1. Какое Царство мы строим?.................................................. 7

Глава 2. Божья мечта............................................................................ 18

Глава 3. Причины миссии.................................................................. 27

Глава 4. Евангелие стало плотью..................................................... 34

Глава 5. Божья стратегия благовестил.......................................... 43

Глава 6. Дружба...................................................................................... 54

Глава 7. Почему мы должны приводить людей

ко Христу?................................................................................................ 67

Глава 8. Для чего существует Церковь?........................................ 81

Глава 9. Человеческие методы или небесный план?................ 94

Глава 10. Вызов, стоящий перед пасторами................................. 99

Глава 11. А что же с общественным евангелизмом?.... 110

Глава 12. Работа по парам в малых группах............................... 116

Глава 13. Роль печатных изданий................................................. 121

ЭПИГРАФ

О

, если бы нашлись посвященные христиане, если бы повсюду проявлялась христоподобная после­довательность и вера, движимая любовью и очищающая душу! Да поможет нам Бог покаяться и превратить нашу неповоротливость в посвященную деятельность. Да по­может нам Бог доказать словами и делами, что мы бе­рем на себя бремя заботы о гибнущих душах» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 27).

ПРЕДИСЛОВИЕ

О

сознание опасности, которой мы подвергаемся, ошибочно понимая Церковь Божью, побудила меня написать эту небольшую книгу. Трагедия учеников, не понимающих, что такое Царство Божье, может стать нашей трагедией, если мы не понимаем сущности Церкви Божьей», - сказал Алехандро Буйон.

Что такое Царство Божье? Вокруг этого вопроса построено все содержание книги. Он красной нитью проходит через все главы, и автор хочет ответить нам на этот животрепещущий для народа Божьего, живу­щего в последнее время, вопрос.

В Царстве Божьем есть учреждения, бюджет, гра­фики, проводятся финансовые операции, но оно на­много превосходит все это. Самое ужасное, что может произойти с нами, - мы впадем в заблуждение, думая, будто Царство Божье напрямую связано с ростом по­казателей, и придем к такому выводу: чтобы Царство Божье росло, необходимо следовать стратегиям, уве­личивающим количество членов Церкви и финансо­вые фонды. Но это не вопрос методов или талантов и он не имеет ничего общего с человеческими возможностями.


Хороший менеджер также может заставить структуру развиваться. Для этого нет нужды в Свя­том Духе. Вызов, стоящий перед Церковью, - духовный рост каждого христианина.

Каждого, принявшего Христа в свое сердце, Господь обязывает участвовать в великом деле созидания победоносной Церкви, отражающей славу Божью. Это самое горячее желание Господа и миссия, которую Он поручает каждому из нас, верующих в Него.

Если, как пишет Э. Уайт, слава Божья — Его характер, тогда отражать славу Божью означает участвовать в Его любви, потому что Бог есть любовь. Это означает любить Бога и любить людей, за которых умер Христос.

Приводить души к ногам Учителя — неотъемлемая часть духовного роста. Цель духовного роста - отражать характер Христа и, следовательно, приводить других к Его ногам, как Андрей привел Петра.

В своей книге пастор Алехандро Буйон показывает нам, что на самом деле делиться вестью о Христе лег­ко. Он призывает нас свидетельствовать с упоением, празднуя, наслаждаясь, радуясь. Прочитав эту книгу, вы поймете, насколько прекрасно рассказывать людям о Спасителе. Ибо, благовествуя, мы созидаем Церковь, о которой мечтает Бог, Церковь, которая прославляет Его здесь, на Земле, и которая встретит Его, когда Он явится во второй раз. К этому призваны мы все.

ИЗДАТЕЛИ

КАКОЕ ЦАРСТВО МЫ СТРОИМ?

Я

иду и размышляю. Земля под моими ногами кажет­ся израненной и истерзанной годами. Окружающий пейзаж не впечатляет меня, даже полная луна не привле­кает моего внимания. Я иду и размышляю, я в поисках идей. Точнее, я ищу слова. Мне так много хочется ска­зать, выразить неспособность человека понять духовные вещи, выразить собственное жестокосердие.

В моих размышлениях я вспоминаю духовные бо­рения Христа с непониманием Своих учеников. И мне становится стыдно. Я как будто один из них. Прошло две тысячи лет, а я такой же, как они.

Иисусу всегда было трудно добиться понимания от учеников. Они говорили, что все понимают, они слы­шали Его слова, но не улавливали смысла сказанного. Создается впечатление, что Учитель передавал инфор­мацию на одной частоте, а они принимали на другой. Так и было. Иисус говорил о духовном, а они все восприни­мали с плотской точки зрения.

Например, однажды Учитель объяснял пришедшему к Нему Никодиму, что такое новое рождение. Он подра­зумевал духовное рождение, обращение. Всякий человек должен обратиться, чтобы жить христианской жизнью, но Никодим спросил: «Как может человек родиться, бу­дучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Ин. 3:4). Никодим, будучи духовным лидером народа Божьего, не понял духовного смысла слов Иисуса.

В другой раз Учитель встретился с женщиной-сама-рянкой и рассказал ей о живой воде. Иисус имел в виду чудесную благодать, способную удовлетворить духовную жажду любого человека, но бедная женщина была неспо­собна воспринять духовные истины и тут же спросила: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая?» (Ин. 4:11). Иисус говорил о воде с Неба, а она смотрела в колодец. Какая трагедия!

В восьмой главе Евангелия от Марка мы находим другую историю, показывающую, насколько трудно лю­дям мыслить духовно. Вот что в ней говорится: «При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И рассуждая между собою, говорили: это зна­чит, что хлебов нет у нас» (Мк. 8:14-16). Это выглядит уже совсем нелепо, они все понимали не так, все толкова­ли в материальных, человеческих измерениях.

Иисус пришел в наш мир, чтобы установить Свое Царство, и всегда ясно говорил о том, что это Царство духовное. Иоанн Креститель также возвестил об этом: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

(Мф. 3:2), Как Иоанн Креститель, так и Христос всегда говорили о Царстве Небесном. В четырех Евангелиях 126 раз встречаются слова Иисуса о духовной природе Его Царства. Господь ни разу не дал повода ученикам думать, что оно земное. Он приводил яркие примеры, используя такие образы, как соль, свет, закваска и горчичное зер­но. Нечто маленькое, но простирающееся в вечность, как это бывает с духовными вещами. Но люди предпочитали думать, что Иисус - некий мессия-воитель, пришедший свергнуть римлян и установить независимое Израильское царство. Ученики думали о Царстве Небесном в земных понятиях, хотя и пытались «одухотворить» свои пред­ставления. Они часто упоминали Небесное Царство, но в земном контексте. Например, когда спорили, кто из них будет большим в этом Царстве. Какое непонимание!

На протяжении трех лет Своего служения Иисус пы­тался еще и еще раз открыть им духовную природу Своего Царства, и они постоянно считали, что понимают Его. На самом же деле все закончилось для них огромным горем. Они никогда не понимали Спасителя, поэтому, когда Он умер, ощутили невыразимую боль, почувствовали себя побежденными, разочарованными. Политическим пер­спективам учеников был положен конец. Для них Царство Божье обернулось лишь миражом, несбыточной мечтой.

В то воскресенье, когда двое из них шли в Эммаус, погруженные в мысли о разбитых мечтах, Клеопа сказал Самому Христу, не узнав Его: «Неужели Ты один из при­шедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с

Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» (Лк. 24:18-21).

Почему слова Клеопы были полны пессимизма? «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен из­бавить Израиля», - с горечью сказал он. Бедные ученики! Они плохо поняли, что такое Царство Божье. Обещанное Иисусом искупление совершилось во всей полноте -Господь принял смерть на кресте, а они посчитали, что Он подвел их. Они провалились на решающем экзамене.

Но Иисус никогда не отвергает потерпевших крах. Он - Бог бесконечных возможностей, всегда готовый написать новую историю на чистом листе. Поэтому в тот вечер Он предстал перед Своими отчаявшимися ученика­ми, со страхом спрятавшимися за запертыми дверями. Он утешил их, воодушевил и поручил созидать Его Царство.

Какое царство они могли построить, если за три года так ничего и не поняли? Но Иисус никогда не теряет на­дежды. Он остался с ними еще на сорок дней, чтобы по­мочь понять духовную сущность Своего Царства. Лука так рассказывает об этом: «Явил Себя живым, по страда­нии Своем со многими верными доказательствами, в про­должение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1:3).

Царство Божье! Оно было центром проповеди Христа во время Его служения на Земле, но ученики так и не поняли природы этого Царства. Теперь, воскрес­ший, прежде чем вознестись на Небо, Он остался с ними еще на сорок дней, и главной темой Его учения в эти дни вновь стало Царство Божье. Более того, Господь просит их не уходить из Иерусалима, но ожидать сошествия Святого Духа. Почему? Потому что Царство Божье -духовное Царство, и оно созидается только с участием Святого Духа.

Господь сравнивает земное и духовное царства с Иоанновым крещением и крещением Святым Духом. Иоанн крестил водой, это было видимое крещение, все могли его наблюдать. В те времена не было фотографий, но оставались зрительные воспоминания. Секретарь общины мог вписать имена крещаемых в церковные книги. Крещение Духом отличается от этого. Никто его не видит, не остается «фотографий». Царство Божье начинает возрастать глубоко внутри, как прорастает зернышко горчицы, как поднимается закваска, как рас­творяется соль. Имена записываются не в церковных книгах, а в небесных.

Наступил последний день пребывания Иисуса со Своими учениками. Он оставляет им последнюю весть, желая быть уверенным, что теперь они поняли духов­ный смысл Царства. Но внезапно они со всей наив­ностью спрашивают: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1:6). Представьте себе разочарование Христа. Он вот-вот покинет Землю, а Его любимые ученики все еще не по­няли предстоящей им миссии.

В последние минуты перед разлукой Господь вновь начал говорить им о том, как созидать духовное Царство, славную Церковь без пятна и порока, которую Он желает встретить по возвращении: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Чтобы построить Царство Божье, каждый ученик должен стать свидетелем. Без лично­го свидетельствования каждого христианина Царство Божье никогда не состоится.

С того дня прошло две тысячи лет, и я спраши­ваю себя: понимаю ли я духовную сущность Царства Божьего? Какое царство я созидаю: Небесное или зем­ное? Достаточно ли назвать то, что я строю, «Божьим Царством», чтобы оно стало таковым? Или, думая, что строю Царство Господне, я всего лишь создаю челове­ческое?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо прежде всего понять, в чем заключается суть Царства Божьего. Оно состоит не из вещей, а из людей. Его территория - это жизнь людей, готовых к встрече с Иисусом, жизнь муж­чин и женщин, отражающих характер Христа, прекрас­ных людей, которые, идя по дорогам жизни, освещают мир славой Божьей.

Э. Уайт написала: «Последние лучи благодатного света, последняя весть милости к погибающему миру яв­ляется откровением Его характера любви. Дети Божьи должны провозгласить Его славу. Своей собственной жизнью и достоинством своего характера они должны


открыть всем, что сотворила для них благодать Божья» (Наглядные уроки Христа, с. 416).

Все Небо озабочено спасением людей. Но хотя Царство Божье - духовное царство, оно пока еще нахо­дится на Земле и нуждается в определенной структуре. Поэтому, пока мы живем в этом мире, Царству Божьему будут нужны храмы, школы, издательства, больницы, деньги и учетные книги. Видимая структура — один из аспектов Небесного Царства, и она не может существо­вать независимо от него.

Опасность состоит в том, что мы можем все перепу­тать и начать определять рост Царства Божьего по росту структуры. Я хочу затронуть болезненную тему: можно ли наращивать структуру, не созидая Царства Божьего?

Позвольте рассказать вам любопытный случай, ил­люстрирующий мою мысль. Шел 1988 год, и мы готови­ли самую крупную в то время евангельскую программу в Бразилии. Двадцать тысяч человек должны были со­браться на крытом стадионе Ибирапуэра в Сан-Пауло. Это была мечта, воплотившаяся в жизнь благодаря учас­тию чудесных людей, которые не считались с объемом работы и финансовыми затратами. Два предпринимателя захотели оплатить рекламную кампанию, задействовать все средства массовой информации, и мы собрали группу профессионалов в области рекламы. Один из них спросил:

— Какую публику вы хотите видеть? Мы можем заполнить стадион людьми по вашему предпочтению: молодежью, женщинами, пожилыми, инвалидами, как захотите.

Сначала заявление этого человека показалось мне чересчур самоуверенным, но по мере того как он гово­рил, я начал понимать силу рекламы. Миром движет рек­лама. За редким исключением, люди потребляют то, что рекламируется, - машины, одежду, косметику и т. д. Тот специалист, например, утверждал, что Кока-Кола стала разновидностью кумира из-за рекламы:

— Как вы думаете, кто сделал Кока-Колу тем, чем она стала? Мы, специалисты по рекламе.

Тут мой коллега спросил:

— А если мы захотим сделать рекламную кампанию нашей Церкви, количество ее членов увеличится?

— Конечно, - ответил мужчина, - но вам потребуется около десяти лет, чтобы построить достаточное количе­ство храмов, залов, стадионов. Ведь куда вы пригласите то количество людей, которое придет к вам в Церковь в результате нашей работы?

Я опешил, но специалист не преувеличивал. Реклама обладает достаточной силой, чтобы продать все, что угодно, в том числе философию жизни. Тогда зачем нам Святой Дух? Привести в Церковь толпы людей несложно, увеличить приток денег, построить школы, больницы, издательства и церкви вполне в человече­ских силах.

Если бы мы наняли высококлассных менеджеров, под руководством которых процветают такие предпри­ятия, как 5Ье11, Нопйа, Мкго$оЙ и другие, разве не вы­росла бы наша церковная организация и число ее «по­требителей»? Для этого не нужен Святой Дух, только управленческие способности. Года через три менеджеры представили бы впечатляющие отчеты об увеличении количества прихожан, росте десятин и пожертвований, успехе по всему миру. Но содержалась бы в их отчетах информация о народе, который отражает славу Божью и характер Иисуса Христа?

Используя исключительно административные тех­ники и методы лидерства, можно заставить церковную структуру расти, но при этом совсем не обязательно бу­дет созидаться Царство Божье. Однако невозможно, что­бы Царство Божье росло, а структура нет.

Осознание опасности, которой мы подвергаемся, ошибочно понимая Царство Божье, побудило меня на­писать эту книгу. Трагедия учеников может стать нашей трагедией. У Царства Божьего есть учреждения, члены Церкви, статистические данные, бюджет, графики, учет входящих и расходуемых средств, но оно гораздо боль­ше всего этого. Нет такого Царства Божьего, где каждый христианин не растет духовно, где Церковь не приводит каждого новообращенного к жизни в постоянном обще­нии с Господом, не направляет людей к ногам Христа.

Худшее, что мы можем сделать, — это решить, что созидание Царства Божьего - всего лишь увеличение чисел. В нашем стремлении созидать Царство Божье, применять новые стратегии, чтобы увеличить количе­ство прихожан и суммы пожертвований, мы можем под­менить понятия. Хороший менеджер может заставить структуру расти. Но для этого не нужен Святой Дух. Вызов, стоящий перед Церковью, - добиться духовного возрастания каждого христианина, чтобы таким обра­зом росли общины и суммы пожертвований.

Атланта погрузилась в ночь, когда я закончил эту главу. Справа в окне я видел машины, которые направ­лялись каждая по своему маршруту. Я вдруг представил людей, управлявшими ими, и почувствовал боль этих людей. Боль, что они живут без Христа. И я услышал призыв Иисуса: «Отправляйся к ним и пригласи их стать частью Моего Царства. Не обращай их просто в Церковь, помоги им стать духовными мужами и женами. Для этого Я даю тебе реальную силу Моего Духа». Уже ночь, позд­няя ночь, а мне на ум пришли слова моего друга, артиста, писателя и поэта Риккардо Бетанкура:

По гылънъш тропам раненой Земли

Шел человек, ни в чем не видя смысла,

И близок был судьбы его закат.

Но свет звезды, сияющей вдали,

Вдруг осветил в его печальных мыслях

Слова, что слышал много лет назад.

Что человек не хлебом жив одним,

Ее только хлебом, но и всяким словом

Из уст Того, Чье имя есть Любовь.

Он говорил к ученикам Своим,

Слова как символы звучали снова:

Закваска, соль, две рыбы, пять хлебов...

Но и теперь Его ученики

Не понимают, как родиться свыше,

Как почерпнуть воды Его живой.

И снова кровь из раненой руки

На сердце грешном Слово жизни пишет, Даря им жизнь, питая их Собой. И человек на раненой Земле, Кто ищет Слово, как голодный хлеба, Кто в смысл духовных этих слов проник, Тот видит свет, сияющий во мгле, В словах земных он слышит голос Неба И отражает миру Божий лик.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Почему Иисус Христос учил Своих последователей притчами?

2. Почему ученики не поняли наставлений Учителя?

3. Понимаем ли мы сегодня слова Господа?

4. Каким образом Бог проявляет Себя в жизни человека?

5. Трудно ли привести одного человека к ногам Христа?


га

1-4


БОЖЬЯ МЕЧТА


 
 

•7 жения, с грузом невеселых мыслей я возвращаюсь в номер отеля и сажусь за компьютер. Время писать. Я мо­люсь, молю о Божественном объятии, о свете небесных окон... и начинаю писать о человеческой боли, глубокой боли раненой души.

...Мир стенал, погруженный во мглу греха, стенали мужчины и женщины, обреченные на вечную смерть, Вселенная оплакивала трагедию человечества. Перед лицом этой катастрофической ситуации у Господа Иисуса Христа была мечта: спасти Своих земных детей из ужасных глубин зла, вернуть им образ Божий, уви­деть Свой народ «славною Церковью, не имеющею пят­на, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:27).

Но у каждой мечты есть своя цена. И цена, запла­ченная Иисусом, была очень высокой: Он расплатил­ся собственной жизнью. Апостол Павел пишет, что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25). Иисус отдал всего Себя в жертву и умер:

«Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53:7).

На страницах Библии не раз описывается мечта Бога. Представьте себе, как Бог закрывает глаза и спрашива­ет: «Кто эта блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» (Песн. 6:10). Вот какое оно, прекрасное Царство Божье.

Мечта Бога! Народ приготовленный, славная Церковь без пятна и порока, прекрасная, как луна, си­яющая, как солнце, отражающая Его характер; люди, способные услышать нежный голос Отца, обращенный к ним: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сия­нию» (Ис. 60:1-3).

Славная Церковь без пятна и порока, одетая в бе­лое, как невеста, ожидающая своего жениха. Истинная Церковь, свободная от формализма, живущая не для того, чтобы хвалиться внешним, «не с видимою толь­ко услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усер­дием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6:6, 7). Вот Церковь, о которой мечтает Бог, народ, входящий в чис­ло народов Царства Божьего.

Долгожданный день наступает вовремя, и Христос появляется на облаках небесных. Он пришел за Церковью своей мечты. В тот день Господь не спросит меня, сколь­ко человек я привел ко крещению, сколько новых общин организовал или сколько храмов построил. Да, все это необходимо, пока Церковь странствует в этом мире. Но Он задает мне вопрос, связанный с мечтой, которая при­вела Его на крест: «Где та славная Церковь, которую Я просил приготовить к встрече со Мной?»

Боюсь, что в тот день любые оправдания, кото­рые я сумею найти, объясняя, почему не выполнил Божественное поручение, окажутся несостоятельными. Что я смогу ответить Господу Иисусу? Что перестал го­товить славную Церковь, так как был занят исключи­тельно проведением евангельских программ? Что у меня не было времени готовить славную Церковь, поскольку надо было крестить определенное количество людей?

Господь Иисус попросил меня подготавливать победоносную Церковь, отражающую славу Божью. Это самое горячее Его желание, миссия, которую Он доверил мне. Как я могу исполнить эту Божью мечту? Как я могу помочь Церкви отражать славу Божью?

Прежде всего я должен понять, что такое слава Божья. Дух пророчества так отвечает на этот вопрос: «Молитесь вместе с Моисеем: "Покажи мне славу Твою" (Исх. 33:18). О какой славе просит Моисей? Это характер Божий» (Э. Уайт. Служители Евангелия, с. 417).

Бог желает, чтобы Церковь отражала Его харак­тер. Грех исказил образ Божий в нашей жизни, а Иисус пришел, чтобы вернуть нам утраченную славу и вновь отобразить характер Отца в человеке. Он оставил все, 20 оставил Небо и пришел в мир, полный боли и лишений, чтобы заплатить цену за наше возрождение. Поэтому «со страстным желанием Христос ждет этого в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его на­роде, Он придет, чтобы назвать их Своими» (Э.Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 69).

Согласно этой цитате, Христос терпеливо ожидает, когда Церковь отразит Его характер, чтобы Он вернулся и взял к Себе Свой народ. «Последние лучи благодатно­го света, последняя весть милости к погибающему миру является откровением Его характера любви. Дети Божьи должны провозгласить Его славу. Своей собственной жизнью и достоинством своего характера они должны открыть всем, что сотворила для них благодать Божья» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 416).

Какой вызов! Последняя весть, обращенная к миру, -это не теория. Она подразумевает не только вероучи-тельные наставления, но и явление славы Божьей.

«Мы должны идти и провозглашать благость Бога, и открывать Его истинный характер перед людьми. Мы должны отражать Его славу. Делали ли мы это в про­шлом? Открывали ли мы характер нашего Господа сло­вом и делом?» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 61).

Насколько хорошо я понимаю это? Насколько я оза­бочен созиданием Церкви, о которой мечтает Господь? Как подготовить Церковь, отражающую характер Христа? Как созидается Его Церковь?

В шестой главе Послания к ефесянам мы находим список инструментов, которые Бог оставил нам для

строительства Церкви. Апостол Павел перечисляет их: ^«Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы мог­ли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и об­лекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и про­шением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех ^святых» (Еф. 6:13-18).

Церковь, вооруженная таким образом, сможет усто­ять в «злой день», преодолеть все трудности и отра­жать славу Божью. Апостол утверждает: этой Церкви не страшны испытания. Инструменты, необходимые для достижения цели, - истина, праведность, благовестие, вера, спасение, Слово Божье и молитва.

Позвольте мне условно разделить эти инструменты на две группы. В первую я помещу истину, праведность, веру и спасение. Это четыре Божественных инструмен­та, которые Бог дал в руки человеку, а от него требуется ^лишь принять их.

/ Молитва, ежедневное изучение Слова Божьего и благовестие также являются Божественными инстру­ментами, но они действуют, только если человек при­меняет их. Участие человека в этом случае более актив­ное. Объясню подробнее. Ни вы, ни я ничего не можем сделать, чтобы изменить истину, праведность, веру и

/спасение. Мы можем только принять их или отвергнуть. / Эти четыре инструмента стоят выше человеческих дей­ствий. Но в том, что касается благовестил, ежедневно­го изучения Библии и молитвы, без нашего активного участия не обойтись. Мы должны каждый день читать Священное Писание и обращаться к Господу в молитве.

Мы все знаем, в чем заключается исследование Библии и молитва. Но что такое «готовность благовествовать мир»? Исайя объясняет: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!"» (Ис. 52:7). Благовествовать мир означает приводить людей ко Христу. Мы можем назвать это свидетельством. Это необходимый инструмент в про­цессе духовного роста. Цель духовного роста - достичь отражения Христова характера.

Многие христиане изучают Библию и молятся каж­дый день. Но большинству из них трудно приводить дру­гих людей к ногам Христа. Искренне верующие, с добры­ми намерениями, они прилагают усилия, однако терпят неудачи и после нескольких попыток, окончившихся разочарованиями, приходят к выводу, что у них «нет та­кого дара». Но, с Божественной точки зрения, молитва, исследование Писания и свидетельство - это не дары. Это основные инструменты христианского возрастания. Использование этих инструментов будет определяющим для моего возрастания в благодати Божьей.

Чтобы эти инструменты принесли пользу, их надо задействовать одновременно, все вместе. Это похоже на взрыв. У нас есть взрывчатая смесь, детонатор и фитиль. По отдельности они не представляют особой опасности, но когда их соединяют в нужном порядке и приводят в действие, последствия оказываются разрушительными. То же самое происходит в духовной жизни. Изучение Библии и молитва в отрыве от благовестил не слишком эффективны, более того, могут привести к фанатизму или мистицизму. Об этом говорит Дух пророчества: «Это время не должно быть временем абстрактной ре­лигиозной посвященности. Ожидание, бодрствование и усердный труд — все это необходимо сочетать» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 276).

Что Эллен Уайт называет абстрактной религиозной посвященностью? Изучение Библии и молитву без служе­ния благовестил. Но если в вашей духовной жизни при­сутствует свидетельство, вы переживете необыкновен­ный духовный подъем и начнете отражать славу Божью.

«Бог отдает Себя нам, когда мы отдаем себя Ему для служения людям» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 81).

Умберто был пресвитером общины и честно выпол­нял свое служение. Искренний человек, замечательный отец и супруг, любимый братьями и сестрами в общине. Им восхищались и хотели походить на него. Никто не знал, какая пустота была у него в сердце. По ночам он не смыкал глаз, не понимая причин своей тоски. Он жил об­разцовой жизнью, выполнял все, что ожидается от хоро­шего христианина. Казалось, ничего не должно было сму­щать его, но, тем не менее, он ощущал себя несчастным. 24

Умберто написал мне письмо, в котором делился своими переживаниями. Описав все хорошее, что он делает, слу­жа Богу, Умберто спросил меня, в этом ли заключается христианская жизнь или он в чем-то заблуждается.

Читая его письмо, я заметил, что в нем не было ни слова о людях, которых он привел к Христу, и понял ко­рень его проблем. Умберто был добрым христианином, усердно исследующим Библию, молящимся, но в по­следние месяцы эти занятия перестали приносить ему удовольствие, что огорчало его. В то время, когда все им восхищались, он едва прочитывал тему Субботней шко­лы вечером в пятницу и только потому, что на следующее утро надо было вести урок.

Я ответил, что ему, как и каждому христианину, не­обходимо вести к Богу хотя бы одну душу. Умберто не ответил мне. и я подумал, что ему пришелся не по вку­су мой ответ. Однако некоторое время спустя на одном конгрессе он разыскал меня, напомнил о своем письме и сказал, волнуясь: «Пастор, какой мудрый совет вы мне дали! Сегодня я счастлив, потому что за последний год привел ко Христу двух человек, и чувствую, как ожила во мне первая любовь к Иисусу!»

Эту очень простую истину нетрудно понять, но очень трудно применить на практике. Никто не может возрастать в христианстве, не может жить победонос­ной христианской жизнью, если не приводит людей к Спасителю.

Возможно, читая эти строки, вы обеспокоены, по­скольку не раз пытались свидетельствовать, но без­успешно. Позвольте сказать, что вам нечего бояться. Свидетельство - увлекательнейшее занятие. Не услож­няйте себе жизнь, это проще, чем вы думаете. Позвольте сказать вам: для начала нет нужды давать библейские уроки, стучать в двери к незнакомым людям и выступать на евангельских собраниях.

Тогда как же люди придут ко Христу? Цель моей кни­ги - научить вас делиться вестью об Иисусе Христе. Вы научитесь этому и каждый год будете приводить души к Спасителю. Это побудит вас продолжать исследовать Священное Писание и молиться, и, делая все это, вы бу­дете исполнять мечту Бога. Вы будете расти духовно и станете частью славной Церкви без пятна и порока, за которой вернется Христос. Хотите пережить этот опыт?

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Каковы мечты Бога в отношении нас?

2. Как созидается Его Царство?

3. Насколько я озабочен созиданием Церкви, о кото­рой мечтает Бог?

4. Что значит готовить Церковь, отражающую харак­тер Божий?

5. Как я могу побудить других братьев и сестер участво­вать в созидании Церкви, о которой мечтает Бог?

со

га я га

а

ПРИЧИНЫ миссии

В

оскресенье, вечер. Атмосфера пропитана горем и страхом. Для учеников это самая темная и ужасная ночь в истории. Учителя больше нет с ними. Он был пригвожден ко кресту, как разбойник. Он не протесто­вал, не боролся, не требовал правосудия. Он не защи­тил Свое Царство. Он мертв, Его больше нет, Он оставил их. Тем не менее они продолжают думать о Нем. Окна наглухо закрыты, любой шорох заставляет их вздраги­вать. Они умирают от страха.

Апостол Иоанн так пересказал этот эпизод: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин. 20:19).

Как хорошо, что Иисус всегда появляется в самые мрачные моменты нашей жизни! Когда не знаешь, куда идти и что делать, когда думаешь, что дошел до послед­ней черты, Иисус оказывается рядом с тобой, готовый дать мир твоему сердцу.

Иисус явился сидевшим в сумраке ученикам, чтобы решить проблему, разрушавшую их. Они боялись, а страх парализует, не позволяет быть счастливым, уничтожа­ет, отнимает желание жить. Человек, охваченный стра­хом, не способен побеждать, расти, реализовывать себя. Иисус должен был помочь ученикам справиться со стра­хом, поэтому явился им среди ночи и сказал: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21).

Это и есть уникальный способ решить проблему страха! Согласно Иоанну, Иисус дал ученикам поруче­ние, чтобы помочь им преодолеть страх. Пока они будут заняты выполнением миссии, у них не будет оставаться места для страха. Они будут побеждать, станут смелыми, отважными свидетелями любви Христа к ним.

Некоторые христиане хотя и узнали Христа, однако живут в страхе. Они боятся преследований, прошлого и будущего, смерти, боятся, что не выполнят волю Божью, что не спасутся, и многого другого. Славная Церковь, ожи­дающая Пришествия Христа, не может быть трусливой. И лекарство от страха, по мнению Иисуса, - это выполне­ние миссии. У человека, посвященно свидетельствующего о Христе, нет времени на страх, сомнения и колебания.

Посмотрим теперь, что говорит Матфей о том, для чего нам была дана миссия: «Одиннадцать же учени­ков пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все на­роды...» (Мф. 28:16-19).

Согласно Матфею, проблемой некоторых учени­ков после воскресения Христа было сомнение: «Иные


усомнились». Жизнь, наполненная сомнениями, не бу­дет счастливой. Христианство, припорошенное сомне­ниями, - нездоровое христианство. Церковь, о которой мечтает Бог, не таит сомнений, ее сердце свободно от недоверия. Жизнь в сомнениях ведет к разрушению, а христианство - это опыт доверия и уверенности, в та­ком опыте нет места сомнениям. Что сделал Иисус, дабы помочь ученикам решить проблему сомнений? Он не стал им ничего объяснять, просто дал поручение, сказав: «Итак, идите, научите все народы». По мнению Иисуса, лучшее лекарство от сомнений, недоверия, ереси и от­ступничества - присоединение к Божественной миссии. В жизни человека, посвящающего себя свидетельству о Христе, нет места сомнениям.

А Марк? Что он говорит о миссии? «Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его вос­кресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:14,15).

По словам Марка, проблемой учеников было неве­рие и жестокосердие. У них недоставало способности поверить, их сердца были твердыми, как камень. И что­бы решить эту проблему, Иисус дал им поручение. Для человека, охваченного неверием, нет ничего лучше, чем выполнение миссии.

Когда я был молодым пастором, один брат из общи­ны подошел ко мне и сказал:

— Знаете, я считаю, что вы выдумываете все эти исто­рии об обращениях, которые приводите в своих пропо­ведях. Я никогда не видел людей, переживших подобное тому, о чем вы рассказываете, и не верю, что такое бывает.

— А скольких людей вы лично привели к Богу? -спросил я его.

Мужчина опустил глаза, устыдившись. Чтобы под­держать его, я пригласил пойти со мной в тюрьму, где проводил цикл бесед с теми, кто расплачивался за соде­янные преступления. Этот брат так загорелся работой с заключенными, что через несколько месяцев уже сам проводил там собрания. Каждый раз, когда он приходил ко мне, чтобы рассказать новую необыкновенную исто­рию обращения, я смотрел на него с улыбкой и говорил:

— Расскажите мне другую историю, в эту я не верю. Он смеялся в ответ. Его проблема была решена. В

жизни человека, посвященного выполнению миссии, нет места для неверия и жестокосердия.

И, наконец, посмотрим, что рассказывает Лука о ве­ликом поручении: «Они, смутившись и испугавшись, по­думали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?.. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лк. 24:37,38,46,47).

В соответствии с рассказом Луки, проблемой учени­ков были смущение и страх. Их все страшило, они не ве­рили Божественным обетованиям и жили в постоянном напряжении. Чтобы помочь ученикам справиться с проб­лемой, Иисус дал им поручение. 30

Как-то после семинара, где я говорил о важности уча­стия каждого христианина в благовестии, один из слу­шавших меня пасторов рассказал мне историю женщины, сестры из нашей Церкви, которая не раз просила его о пас­торском посещении, поскольку, как она полагала, одна из ее соседок была колдуньей и грозила увести у нее мужа. Бедная женщина жила в постоянном страхе. Все ее на­стораживало, любая мелочь вызывала испуг. Каждый раз, когда шел дождь и раздавался гром, она бросалась звонить пастору и просила помолиться о ней хотя бы по телефону.

Пастор рассказывал: «Я не мог продолжать подпи­тывать зависимость от меня, которая вырабатывалась у этой сестры, поэтому сказал ей: "Дорогая сестра, я буду продолжать молиться о вас в любое время и так долго, как вы захотите, но с одним условием. Я дам вам имя и адрес человека, а вы обещаете мне посещать его и изучать вместе Библию". Она согласилась, а через несколько не­дель перестала мне звонить».

Эту сестру так увлекла возможность привести одного человека к ногам Иисуса, что в ее жизни не осталось мес­та для страхов. Ее проблема была решена.

Дорогие мои, когда Господь Иисус нам дал поручение приводить людей в Его Царство, Он сделал это не потому, что не мог Сам евангелизировать мир. Бог есть Бог, и для Него нет ничего невозможного. Посмотрите, что говорит Дух пророчества: «Бог мог бы спасать грешников и без нашей помощи» (Э. Уайт. Желание веков, с. 142).

Мог бы, понимаете? Он не делает этого не потому, что не хочет или не может. Иногда мы слышим, что должны благовествовать, стремясь завершить дело проповеди Евангелия, ибо если мы не сделаем этого, Христос не вер­нется. Это неправда. Когда придет назначенный Богом день и час, Отец пошлет Сына, можете быть абсолютно уверены. Провозгласить Евангелие по всему миру за счи­танные минуты несложно для Бога. Он может сделать это лично или через ангелов. «Бог мог бы поручить безгреш­ным ангелам проповедовать истину» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 330).

Ангелы охотно исполнили бы поручение благовест­вовать, но они не нуждаются в этом, а вот человек - да, нуждается. Об этом говорит следующая цитата: «Ангел, посланный к Филиппу, мог сам сделать для эфиоплянина все, что нужно» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 109).

Если ангел спустился с Небес с вестью, зачем он тратил время на поиски Филиппа, вместо того чтобы самому прийти к эфиоплянину? Ангел не сделал это­го, потому что не нуждался в духовном росте. Миссия была поручена людям, чтобы они возрастали в опыте жизни с Христом. У Бога есть и другие методы пропо­веди Евангелия, но если мы хотим быть частью славной Божьей Церкви, отражающей славу Творца, Церкви, го­товой к встрече с Христом при Его возвращении, нам необходимо участвовать в миссии. «Бог отдает Себя нам, когда мы отдаем себя Ему для служения людям» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 81). Миссия — это Божественный инструмент для христианского воз­растания. Это не служение, которое можно выполнять только силами групп добровольцев. Поручение дано каждому верующему, ибо каждый верующий должен развиваться.

«Руководители Церкви Божьей должны понять, что поручение Спасителя дано всем верующим во имя Его» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 110). Это важное заявле­ние. Руководителей призывают понять: для роста Церкви недостаточно организовать группу библейских работ­ников и профессиональных проповедников, крестить многих и увеличить численность общин. Евангельские программы, проведение библейских курсов и крещения имеют смысл, и чудесно, если это результат работы каж­дого верующего. Но если эти мероприятия всего лишь способствуют статистическому росту, а члены Церкви си­дят сложа руки, значит Церковь терпит поражение. А это худшее, что может произойти.

В следующей главе мы увидим, как просто приводить людей к Спасителю.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Какова конечная цель миссии?

2. Одинаково ли ценны молитва, изучение Слова Божьего и выполнение миссии?

3. Считаю ли я, что в основном за миссию несет ответ­ственность пастор?

4. Как я себя чувствую, сидя в церкви со сложенными руками?

5. Если я не умею преподавать библейские уроки, что могу делать для выполнения миссии?


ЕВАНГЕЛИЕ СТАЛО ПЛОТЬЮ

П

астор, помогите мне. Я уже двадцать лет в Церкви и до сих пор не привел ни одного человека к Богу. Я боюсь, что не попаду в Царство Божье!» Слова этого че­ловека обнаруживают тревогу (часто не высказываемую) многих христиан, которые хотят участвовать в миссии, но боятся. В данной главе я хочу показать, что рассказы­вать о Христе является естественным для тех, кто встре­тил и принял Его в этой жизни.

Чтобы лучше понять, какой способ благовестил са­мый лучший, надо знать, что же имеет в виду Бог под понятием благовестив. Что сделал Господь ради спасе­ния людей? Как Он донес до них весть о спасении? Как началось возвещение Евангелия? Апостол Иоанн пишет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1).

Бог Отец и Бог Сын вместе пребывали на Небесах. Господь Иисус не только Сын, Он - Слово. В Его личности и служении воплотилось Евангелие, весть о спасении. Без Христа ничего этого нет. Отцу было необходимо донести Благую весть до мира, потому что Он желал спасти Своих 34 детей, объявить им об искуплении, то есть евангелизиро-вать их. Как Бог благовествовал? «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Ин. 1:14).

С этого начался процесс евангелизации. Слово стало плотью, человеком. Бог принял человеческое естество, в мир родилось Дитя, Бог жил и ходил среди людей, Слово «обитало с нами, полное благодати и истины». Господь видел боль, проблемы и ежедневную борьбу за жизнь, видел урон, нанесенный грехом, сострадал людям и воз­любил их даже до смерти.

Иисус нес Свое служение среди людей, и люди ви­дели Его. Смотря на Него, они замечали в Нем славу Божью. Выражение «слава Божья» является ключевым для понимания благовестил с Божественной перспекти­вы. Мир во времена Христа был евангелизирован, пото­му что Благая весть стала плотью и обитала с людьми, отражая славу Божью. Для Иоанна благовестие означа­ет выйти за рамки теории, воплотиться, стать жизнен­ным опытом. Нам легче поверить в увиденное нами, чем в рассказанное нам. Чтобы люди поверили в Бога, им необходимо увидеть славу Божью.

Благовествовать означает показывать людям славу Божью, а слава Бога - Его характер. Именно так Христос евангелизировал мир. «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9), - утверждал Он. Иисус был воплотившейся Благой вестью, воплотившимся Евангелием, светом, ко­торый озарил мир, тонущий во мраке греха. «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:4).

Находясь в нашем мире, Христос сказал: «Доколе Я в мире, Я — свет миру» (Ин. 9:5). Прежде чем взо­йти на Голгофу, Он предупредил: «Еще на малое вре­мя свет есть с вами» (Ин. 12:35). Почему Христос был светом? Потому что Евангелие стало плотью и сияло Божественной славой.

Но Христос умер, воскрес и вознесся к Отцу. Сегодня Он обращается к нам, говоря: «Вы - свет мира» (Мф. 5:14). Апостол Павел подчеркивает: «Все вы - сыны света и сыны дня» (1 Фес. 5:5). И если мы дети света, то становимся светочами, отражающими славу Божью, как это делал Господь Иисус. Поэтому в пятой главе Послания к ефесянам Павел описывает Церковь Божью как славную, святую и непорочную (стих 27). Ключевое слово здесь - «славная». Христиане, в жизни кото­рых воплотилось Евангелие, являются частью славной Церкви, ибо в них отображен характер Христа.

Поговорим более подробно о свете. Пока Христос жил в мире, Он был светом; сегодня светом являемся мы. Какова задача света? Освещать. Каким образом? Свет не произво­дит компания по освещению. Свет освещает, потому что является светом. Все, что нужно для освещения темного помещения, - это свет. Лучший способ осветить темное место - включить свет, ибо где свет, там нет мрака. Мы -свет в мире. Евангелизировать означает освещать мир греха светом Евангелия. Все, что нам необходимо для евангелиза-ции мира, - это Евангелие, воплотившееся в нашей жизни. Нам надо стать светочами. Поэтому Христос сказал: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14).

Невозможно, чтобы свет не светил. Если каждый христианин - зажженная свеча, если Евангелие ста­ло плотью в его жизни, если каждый отражает славу Божью, то мир не останется в неведении. Поэтому пре­жде всего нам нужно, чтобы Благая весть стала нашей плотью. Если мы думаем, что это само собой разуме­ется, и больше беспокоимся о методах, стратегиях для увеличения численности общин, то мы на ошибочном пути. И, скорее всего, потерпим поражение.

Господь Иисус неоднократно и в разных формах из­лагал именно такое понимание евангелизации. Он сказал: «Вы - соль земли» (Мф. 5:13). Одно из предназначений соли - менять вкус пищи. Как соль это делает? Она просто растворяется в пище и меняет ее вкус. Мы - соль в мире. Мы должны находиться среди людей, отражая славу Божью, и только так преобразим мир до основания. Тесто поддается воздействию закваски (см. Мф. 13:33). Мы -закваска в мире. Почва расступается перед силой пробив­шегося ростка (см. Мф. 13:31). Мы - семена в мире.

Ни один из приведенных символов не говорит о том, что Церковь выполняет свою миссию исключительно по­средством миссионерских программ. Пока члены Церкви не станут светом, солью, закваской и семенем, мы будем жить, изобретая методы и стратегии, замещающие еван­гельское поручение, которое Христос оставил Своему на­роду. Мы, пасторы и руководители, обязаны помнить и напоминать, каков план Божий для Его Церкви.

Согласно Божественному плану, христиане, в жиз­ни которых воплотилось Евангелие, должны идти по миру, полные благодати и истины. По-гречески истина -«алэтэйа», что буквально означает «открыть окна», «не скрытое», «прозрачное». Чтобы жить в истине, христиа­нину необходимо отражать характер Иисуса Христа. Дух пророчества говорит: «Бог мог бы спасать грешников и без нашей помощи. Сотрудничать с Ним необходимо нам, дабы выработать характер, подобный Христову» (Э. Уайт. Желание веков, с. 142).

Давид выразил эту мысль так: «Господи! кто мо­жет пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем» (Пс. 14:1, 2). Использованное здесь еврейское слово «эмэт» («исти­на») означает «надежное», «крепкое», «устойчивое», «прочное». Дабы христиане уверенно ходили в истине, «в Церкви необходимо проводить организованную ра­боту, чтобы ее члены поняли, как нести свет ближним и таким образом укреплять свою собственную веру и умножать свои знания. Когда они станут делиться све­том, полученным от Бога, то начнут утверждаться в вере. Действующая Церковь - это живая Церковь» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 435).

Читая данную книгу, вы, должно быть, заметили, что приводить людей ко Христу - это одновременно и мотив, и следствие. Вы свидетельствуете, потому что отражаете славу Божью, но вы отражаете славу Божью, потому что свидетельствуете. Одно не существует без другого. Оба опыта взаимозависимы. Вы возрастаете как христианин, ибо свидетельствуете, и свидетель­ствуете, поскольку характер Христа отражается в ва­шей жизни.

Проблемы появляются, когда мы хотим отделить одно от другого. Мы пытаемся расти духовно, не прида­вая значения благовестию. Или пытаемся привести лю­дей ко Христу человеческими методами, забывая о том, что в Божественном промысле свидетельство — резуль­тат отражения Его славы и характера.

Жизнь зрелого, целостного христианина освещает других, потому что характер Христа отображается в его характере. Когда он идет по улицам, Иисус идет в нем. Когда он общается с соседями, друзьями, родственника­ми, еще не принявшими Евангелие, Иисус общается через него с ними. «Видевший Меня видел Отца», — утверждал Иисус (Ин. 14:9); а кто видит христианина, видит Иисуса. «И уже не я живу, но живет во мне Христос», - написал апостол Павел (Гал. 2:20).

Эту мысль Иисус излагает в двух притчах, записан­ных евангелистом Матфеем. В притче о сеятеле семе­на означают Слово Божье (см. Мф. 13:19), но в следу­ющей притче о плевелах, семена - это уже не Слово, а дети Божьего Царства, которые приняли Слово (см. Мф. 13:38). Отметьте, пожалуйста, что Слово становится пло­тью в детях Царства, и они сразу же становятся семенами.

Именно так работал Иисус: «Часто жители города, где трудился Христос, просили Его остаться с ними и работать среди них. Но Он говорил им, что Ему нуж­но идти в города, которые еще никогда не слышали об истине. И после того, как Он посещал одно место, Он оставлял их строить на заложенном Им основании, а Сам шел в другое место. Этому методу должны сегод­ня следовать те, кому Он доверил Свое дело. Мы долж­ны идти с одного места на другое, неся весть спасения. Как скоро истина возвещена в одном месте, мы должны идти предупредить других» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 171).

Иисус сеял семена истины в сердцах людей и ожи­дал, что эти люди станут семенами Евангелия. Так на­чиналось умножение и распространение Евангелия. Мысль о том, чтобы приводить людей ко Христу, нико­го не должна пугать, это нетрудная работа. Просто надо жить, быть самим собой, личностью, преображенной Христом. Надо делать то, что ты делаешь, но с целью рассказать всем добрые вести, которые принесли мир и счастье твоему сердцу. Необязательно выделять на «миссионерскую работу» отдельное время в твоем жиз­ненном плане. Надо просто быть светом, светить, об­щаться с друзьями, с семьей, с коллегами, быть собой и жить посвященной жизнью.

«Но, пастор, вы полагаете, что так люди пойдут к Иисусу? А когда же давать им библейские уроки?»

Успокойтесь и не торопитесь, всему свое время, как сказал мудрец. Пока начните жить чудесной любовью Христа, идя вперед шаг за шагом.

Святой Дух во все времена влияет на сердца лю­дей. Однажды на вечернее богослужение пришел пьяный мужчина. Он уже многие годы был порабощен алкого­лем, бил жену и детей, тратил все деньги на выпивку. Но тем вечером, идя куда-то, он устал, увидел открытые две­ри церкви, вошел, сел на скамью и уснул. Несмотря на его затуманенный вином рассудок, Святой Дух нашел слова, чтобы тронуть его сердце. Когда я сделал призыв с кафед­ры, чтобы желающие принять Спасителя вышли вперед, он встал и побрел шатаясь. Все думали, что решение пья­ного человека ничего не стоит. «Зачем записывать его имя? Он не соображает, что делает», - пожал плечами дьякон. Но Святой Дух уже работал в его сердце, и хотя мужчина не вполне осознавал свои действия, он поверил, что Иисус может сотворить чудо.

На следующий вечер он вернулся, уже трезвый, и с тех пор приходил на каждое собрание. Прежде чем окон­чилась евангельская программа, бывший пьяница про­шел курс библейских уроков и отдал свое сердце Иисусу. Бог полностью изменил его жизнь, взяв его каменное сердце и дав плотяное (см. Иез. 11:19).

Мужчина попросил прощения у жены и детей за все причиненное им горе. Они спросили, что случилось, что с ним происходит, и он ответил: «Идите со мной и увидите сами». Так однажды он пришел со всей своей семьей, и когда я призвал людей принять Христа, его жена и дети вышли вперед. По окончании евангельской программы вся семья крестилась. Сегодня они живут счастливо, один из сыновей учится на богословском фа­культете, готовясь стать пастором.

Алкоголик с разрушенной грехом жизнью был преоб­ражен, когда в полубессознательном состоянии воззвал к Богу: «Господь, возьми мое сердце и дай мне новое».

Теперь этот христианин, в жизни которого Евангелие сделалось плотью, живет, любя Господа Христа и свиде­тельствуя другим о том, что Спаситель совершил в его жизни. Когда Иисус входит в сердце, для человека нет ничего отрадней, чем рассказать другим, что Христос сделал ради него. Семена Его Слова прорастают в вас, и вы сами становитесь семенем, чтобы возвещать другим Благую весть о спасении.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Как Бог засевал мир семенами Евангелия? Подумайте о том, почему Бог воплотился, чтобы евангелизиро-вать мир.

2. Как Христос, живя на Земле, благовествовал?

3. Что для вас значит благовестие?

4. Какая существует взаимосвязь между благовестием и славой Божьей?

5. Как слава Божья связана с приготовлением народа Божьего к Пришествию Христа?

(я стз

С

олнечным утром Иоанн Креститель и двое его учеников шли по пыльной дороге среди холмов Галилеи. Вдруг Иоанн увидел Иисуса, остановился и указал на Него. Евангелие повествует об этой встрече так: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из уче­ников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий» (Ин. 1:35, 36).

Иоанн возвысил Иисуса. И что произошло? В 37-м стихе сказано: «Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом». Так происходит всегда, когда мы пре­возносим Иисуса. Сам Христос сказал: «И когда Я возне­сен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32).

Позвольте значение этого стиха несколько видоиз­менить в контексте нашей темы: когда Христос превозне­сен, никто не может устоять. Учитель из Галилеи обладает неотразимой притягательностью, способной растопить сердца. Никто не спорит, не возражает. Люди припадают к Его ногам и принимают как своего Спасителя. Именно так поступили ученики Иоанна Крестителя: пошли за Ним и остались с Ним. Они родились для Царства Божьего.

Что говорит Дух пророчества о тех, кто рождается для Царства Божьего? «Каждый истинный ученик ста­новится миссионером для Царства Божьего» (Э. Уайт. Желание веков, с. 195).

Миссионер — это тот, кто выполняет миссию. Это тот, кто нашел великую любовь своей жизни и не может молчать, ему необходимо поделиться своим открытием с другими.

Выполнение миссии - не прозелитизм, не попыт­ки переманить людей из одной церкви в другую. Это не призыв сменить религию, это призыв изменить жизнь. Пребывание в Церкви становится естественным след­ствием изменений в жизни. Люди, чья жизнь и семья были разрушены, которые не знали, что делать и куда идти, которые не могли уснуть ночами, мучимые внут­ренней пустотой, однажды находят Иисуса и уже не мо­гут хранить молчание. Они идут и рассказывают, что с ними произошло. Такое побуждение, рождающееся из любви, - это мотивация, которая расцветает из новой перспективы жизни.

Именно это произошло с учениками Иоанна Крестителя. Библейский текст утверждает: «Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовав­ших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: "Христос"» (Ин. 1:40,41).

Андрей сначала нашел Петра. Ключевое слово здесь - «нашел». Вы не можете найти то, что не ище­те. Андрей искал Петра. Открытие, которое он сделал,


было настолько поразительным, что он не мог мол­чать, а побежал искать человека, чтобы привести его к Иисусу. Кого он мог искать? Андрей искал Петра. Петр был ему не только братом, но и товарищем по работе -оба они были рыбаками.

Доказано, что свидетельство знакомого человека эф­фективнее, чем свидетельство чужих людей. Особенно это справедливо для наших дней. Сегодня все подозре­вают всех, поскольку в мире слишком много насилия. Незнакомцам не доверяют, никто не хочет слушать по­стороннего человека, поэтому все труднее обратить тех, кого не знаешь лично. Несмотря на это, мы настойчиво хотим войти в дома незнакомых нам людей и евангели-зировать их. А когда нас принимают не слишком при­ветливо, мы говорим, что обстановка неблагоприятна, и пытаемся найти метод, побуждающий незнакомых лю­дей слушать нас.

Евангелия повествуют, как Бог хотел евангелизиро-вать мир. Если бы мы следовали библейским примерам, мир уже был бы охвачен Благой вестью. Все народы, племена и языки узнали бы План спасения, Христос уже вернулся бы, и мы не странствовали бы в этом мире боли и смерти.

«Если бы народ Божий осуществил замысел Бога, принеся миру весть милосердия, Христос уже бы при­шел на Землю, а святым было бы позволено войти в град Божий» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 450).

Что сделал Андрей, дабы начать работу благовестил? Он не искал чужих, не стучал в незнакомые двери. Он нашел своего брата и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Каков был результат свидетельства знакомому человеку? Петр пошел с Андреем, чтобы увидеть Господа.

Христианская миссия состоит в том, чтобы делиться вестью о Христе. Господь и Спаситель касается сердец и обращает людей. Но нужен понимающий свою миссию Андрей, который ищет Петра и приводит его к Иисусу.

«По Своей премудрости Господь направляет ищущих истину к тем, кто ее знает. По замыслу Неба, те, кого оза­рил свет, должны делиться им с пребывающими во тьме» (Э. Уайт. Желание веков, с. 134).

Библейский текст повествует нам, что произо­шло, когда Андрей привел Петра к Иисусу: «Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: "камень"» (Ин. 1:42). В одной фразе Господь описал прошлое, настоящее и бу­дущее Петра. «Я знаю твое происхождение, - как бы сказал Иисус, - ты сын Ионин. Я знаю твое настоящее: ты Симон. Но важно не то, кем ты был и кем являешься сейчас, а то, кем станешь по Моей благодати. Ты наре­чешься Кифа, что значит "камень"».

Встреча с Иисусом изменила жизнь Петра. Его серд­це наполнилось счастьем, он по-новому взглянул на жизнь, и его переполняло желание рассказать другим о том, что Христос значит для него. И что же сделал Петр? Пошел к незнакомым людям, чтобы рассказывать о чу­десной встрече с Мессией? Нет. Людям не слишком ин­тересно, что происходит с посторонними. Каждый занят своими проблемами. Поэтому Петр не пошел к чужим.

Текст не говорит об этом прямо, тем не менее нам это становится понятно из внимательного прочтения следу­ющего отрывка: «На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром» (Ин. 1:43, 44). Последние слова всё объясняют: «Филипп же был из Вифсаиды, из одно­го города с Андреем и Петром». К чему эта фраза? Что хочет сказать апостол Иоанн?

Вифсаида была небольшим городом. Недалеко от него располагался еще один небольшой рыбацкий го­род - Капернаум. В маленьких городах люди знают друг друга. Петр и Филипп были соседями. И что же делают люди, принявшие Спасителя?

«В домашнем кругу, у камина, у постели больных вы можете спокойно почитать Писания, рассказать об Иисусе и истине. Так вы сумеете посеять драгоцен­ное семя, которое взойдет и принесет плод» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 428,429).

Очевидно, Петр пошел к своему соседу Филиппу и рассказал ему о своем открытии. В результате Филипп обратился, и с ним произошло то же самое, что и с лю­бым уверовавшим. «Самым первым побуждением воз­рожденного сердца является желание привести и других к Спасителю» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 70).

Но обратите внимание, что сделал Филипп: «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин. 1:45).

«Филипп знал, где его друг, и нашел Нафанаила мо­лящимся под смоковницей. Они часто молились вместе в этом тихом зеленом убежище» (Э. Уайт. Желание ве­ков, с. 140).

Отметьте слова «друг» и «молились вместе». Вот что важно для того, чтобы достичь успеха в выполнении мис­сии: дружба. Друг рассказывает другу о том, что Христос совершил в его жизни.

Так начало распространяться Евангелие, так зароди­лась христианская Церковь. И мы, если хотим участво­вать в миссии, тоже должны учить каждого члена Церкви идти искать родственника, друга, коллегу, чтобы приве­сти его к Спасителю. Эллен Уайт утверждает: «С призва­нием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской Церкви. Вна­чале Иоанн Креститель послал двух своих учеников к Христу. Один из них, Андрей, нашел своего брата и по­звал его к Спасителю. Затем был призван Филипп, кото­рый отправился искать Нафанаила. Эти примеры долж­ны научить нас, насколько важно наше личное усилие в привлечении к вере родственников, друзей и соседей» (Э. Уайт. Желание веков, с. 141).

В1886 году Э. Уайт, объясняя трудности распростра­нения Евангелия в Европе, написала: «Единственным успешным способом, найденным нами, являются биб­лейские чтения. Сначала они вызывают интерес у от­дельных слушателей, затем эти люди, посещая знако­мых, привлекают их, и мало-помалу работа расширяет­ся» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 410).

Очень показательно, что заинтересовавшиеся, «посе­щая знакомых, привлекают их». Это стратегия благове­стил, предлагаемая Богом. Христианин ищет знакомого и ведет его к Иисусу.

«Есть насущная нужда в служении любящих хрис­тиан. Многие погибшие души могли бы быть спасены, если бы их ближние - простые люди - приложили уси­лия для этого. Многие ждут, пока к ним не обратятся лично. В каждой семье, среди соседей, земляков - вез­де для миссионеров Христа найдется работа» (Э. Уайт. Желание веков, с. 141).

Но если мы будем зависеть только от личного слу­жения, как же доведем до конца миссию благовестил в этом огромном и разнообразном мире? Возможно, этот метод был предназначен для тех времен, когда еще не было современных технологий? Может быть. Но лич­ное свидетельство распространяется с головокружи­тельной скоростью, гораздо быстрее, чем мы себе мо­жем вообразить. Потому что в то время, когда Андрей искал Петра, Иоанн искал кого-то другого, и пока Петр ходил за Филиппом, Иоанн и Андрей пошли к кому-то еще. Количество узнавших о Мессии увеличивалось не в арифметической, а в геометрической прогрессии: 2, 4, 8, 16, 32, 64... Это похоже на рост организма, когда клетки эмбриона делятся с ошеломляющей скоростью. Представляете, за какое время можно охватить семимил­лиардное население Земли? Недооценивая возможности и эффективность личного свидетельства, мы совершаем серьезную ошибку.

На семинарах по росту Церкви я всегда провожу не­большой опрос, чтобы продемонстрировать силу свиде­тельства друга. Вы можете провести его в своей общине, и результат не будет сильно отличаться. В процентном отношении причины, по которым люди приходят к Христу, таковы:

- незнакомец пришел к человеку домой и пригласил его в церковь - 1%;

- сам человек или его дети учились в адвентистской школе - 0,7%;

- услышал адвентистскую весть по радио или в теле­программе - 0,3%;

- без посторонн


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: