Задание 24

Цель: способствовать развитию волевой регуляции, формированию положительного отношения к своим обязанностям, закреплению коммуникативных навыков, снижению эмоционального напряжения.

Порядок действий:

1. Упражнение «А что было бы…». Ведущий предлагает детям поговорить об основных обязанностях, об их значении в жизни людей, что было бы, если бы все в детском доме жили, не соблюдая обязанности и правила поведения. Далее предлагается обсудить ситуации, что было бы, если бы повара отказались нам готовить, медики – лечить, учителя - учить, дети - помогать воспитателям и т.д. Можно использовать карточки с сюжетными рисунками на тему поведения и в течение занятия обсудить сюжеты.

2. Игра «Слушай команду». Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети свободно двигаются по комнате. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите руку на плечо соседа», «Все присели на корточки», «Все взялись за руки» и др) и выполняют ее. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются в разной последовательности: спокойные и энергичные. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание.

3. Релаксационное упражнение «Волшебный сон». Участники располагаются на ковре и представляют, что они лежат на солнечной поляне. Звучат звуки природы. Ведущий предлагает им немного отдохнуть. Упражнение можно сопровождать стихотворением (есть в 15 занятии).

4. Обсуждение занятия (что понравилось, нужны ли правила, обязанности, для чего и др.).

Используемая литература:

1. Журнал «Школьный психолог» №16/2008 г, издательство «Первое сентября»

2. Г.П. Звездина «Психологическое сопровождение начального звена обучения в условиях модернизации образования» РО ИПК и ПРО 2004 г. Ростов -на-Дону

3. Программы для классов компенсирующего обучения в общеобразовательных школах

4. Л.Ф. Тихомирова «Развитие познавательных способностей в младшем школьном возрасте» М.2004 «Академия развития»

5. «Особый ребенок.Проблемы и решения» под редакцией Е.Т.Лильиной Москва 2002г.

6. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей -2 издание, перераб – М.: Просвещение:Владос,1995. -112 – ISBN 5-09-004905 X.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: