Направляющие устройства типа НКП подлежат ежеднев-
ному осмотру. При этом проверяется целостность колес КМЦ, крепление их к оси, крепление роликоопоры к станине и станины к раме подъемного сосуда (затяжка болтов),целостность подшипников наличие кинематических зазоров между предохранительными башмаками и проводниками.Целостность колес КМЦ проверяется визуально, крепление их на оси крепление роликоопор к
станине и станины к подъемному сосуду-отстукиванием. Целостность подшипников определяется по легкости вращения колеса и отсутствию люфтов оси. Наличие кинематических зазоров между предохранительными башмаками и проводниками определяется визуально.
Еженедельно следует производить инструментальные замеры всех кинематических зазоров.Удобнее всего производить такие измерения с помощью клиновидной линейки. При нарушениисимметрии кинематических зазоров в предохранительных башмаках более 7 мм (полуразность между величинами двух противоположных зазоров) следует произвести их исправление путем перемещения соответствующих роликоопор. Для этого отпустить болты на один — два оборота и легкими ударами молотка по кронштейнам корпуса роликоопоры переместить ее в нужную сторону до требуемого положения. Затем болты затянуть.
Аналогичным образом устраняется зазор между проводником.
Ежеквартально следует производить замену смазки. В стволах со свежей струей воздуха и принезначительной обводненности допускается замена смазки один раз в 8 месяцев. В стволах с исходя-
щей струей и при большой обводненности, где происходит вымывание смазки, замену и пополнение ее следует производить ежемесячно. Срок устанавливается по опыту эксплуатации. Для замены смазки вывинтить пробку, отпустить болты крепления крышки, в отверстие
пробки подать смазку до появления чистой смазки в отверстии пробки и в зазоре между крышкой1 и корпусом. В случае появления чистой смазки в отверстии пробки и отсутствии ее в зазоре следует завинтить пробку и дополнительно подать смазку до появлении ее в зазоре. Замену смазки рекомендуется производить в условиях мастерской. Для этого необходимо иметь запасной комплект из трех роликоопор, последовательно сменяя их на подъемном сосуде по мере необходимости.
По истечении года работы следует производить разборку роликоопор направляющих с промывкой и осмотром подшипников, осей, крышек корпусов и уплотнении. Изношенные детали подлежат
замене. При больших нагрузках возможно появление трещин на боковых поверхностях колес КМЦ между перфорационными отверстиями, что не является основанием ДЛЯ их (колес) снятия.
Перечень характерных неисправностей и методы их устранения приведены в табл. 15.8.
Таблица 15.8
2.5.Характерные неисправности и методы их устранения
Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
|
1. Механические повреждения колеса КМЦ
| Попадания под колеса или на станину кусков породы, металлических предметов и т.п.
| Посторонние предметы удалить. Колесо заменить новым
|
2. Отслоение массива шины от металлического каркаса
| Чрезмерно большие нагрузки на колесо вследствие перекоса сосуда на подвесном устройстве и большого кинематического зазора с соответствующим выходом колеса за плоскостью рабочей поверхности предохра-нительного башмака
Технологический брак колеса КМЦ.
Заштыбовка подшипников и тугое вращение оси при
больших нагрузках па колесо
| Колесо заменить. Проверить центровку сосуда и отрегулировать кинематические зазоры по предохранительным башмакам
Колесо заменить.
Заменить роликооиору, разобрать и промыть подшипниковые узлы
|
3. Проворачивание колеса КМЦ на закрепительных втулках
| Выбран весь зазор между закрепительными втулками.Недопрессовка втулок.
| Снять колесо, рас- прессовать втулки, проверить наличие зазора. Запрессовать втулки.
|
4. Самопроизвольный отход роликоопоры от проводника
| Нет зазора между прижимным листом и листом станины.
| Заменить прижимной лист более толстым, чтобы обеспечивался необходимый зазор.
|
5. Тугое вращение оси колеса
| Заштыбовка подшипников. Выход из строя манжетного уплотнения.
| Снять роликоопору, разработать, помыть, сменить уплотнение.
|
3 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ