1. Методика развития силовых способностей в становой тяге у юношей 15-16 лет, занимающихся пауэрлифтингом в школьной секции.
2. Эффективность предложенной методики и ее влияние на уровень развития физических качеств и спортивный результат в пауэрлифтинге.
З адачи исследования
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме воспитания силовых способностей в пауэрлифтинге,
2. Разработать методику развития силовых способностей, направленную на повышение результата в становой тяге у юношей 15-16 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
3. Экспериментально обосновать эффективность данной методики.
Методы исследования: анализ и обобщение данных научно-методической литературы; метод экспертных оценок; медико-биологические исследования; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Педагогический эксперимент проводился в МОУ СОШ №1 п.г.т. Новокручининский Читинского р-на Забайкальского края в период прохождения педагогической практики V курса (сентябрь-ноябрь 2010 г.). Занятия пауэрлифтингом в школьной секции были организованы во внеучебное время с учащимися старших классов. Из юношей 15-16 лет были организованы экспериментальная и контрольная группы, которые состояли из 8 человек каждая. Методика развития силовых способностей была разработана на основе Программы для ДЮСШ (Бычков А.Н., 1999).
Тренировочный процесс, как в контрольной, так и в экспериментальной группе, осуществлялся в форме занятий во внеурочное время 3 раза в неделю продолжительностью 120 мин. (2 час.). Контрольная группа тренировалась по традиционно принятой методике, где тренировочное время раздела физической подготовки пропорционально распределялось на развитие всех физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений. В экспериментальной группе была реализована экспериментальная методика, направленная на повышение показателей становой тяги.
Выводы
1. В процессе анализа научно-методической литературы по проблеме воспитания силовых способностей в пауэрлифтинге нами охарактеризованы
2. Разработана и внедрена в тренировочный процесс секции пауэрлифтинга Новокручининской СОШ №1 методика развития силовых способностей, направленная на повышение результата в становой тяге у юношей 15-16 лет.
3. Эффективность данной методики обоснована в процессе педагогического эксперимента и подтверждена достоверностью межгрупповых различий исследуемых показателей силовой подготовленности юношей экспериментальной и контрольной групп, а также статистически значимыми внутригрупповыми различиями показателей юношей экспериментальной группы.
После завершения 12-недельного цикла подготовки юноши ЭГ значительно опередили своих сверстников из КГ в тесте на скоростно-силовые способности. Результат выполнения теста «Сгибание-разгибание туловища за 30с» в ЭГ составил 23,67±0,76, в КГ – 21,56±0,48 раз (разница средних значений превысила 2 единицы), различия достоверны (p≤0,05). При положительной динамике показателей силовых способностей верхних и нижних конечностей, как в экспериментальной, так и в контрольной группе, в результатах подтягивания на перекладине и прыжка в длину с места достоверных различий не обнаружено (p≥0,05).
В качестве контрольного упражнения использовалась становая тяга. Юноши экспериментальной группы значительно опередили своих сверстников из контрольной группы: результат этого упражнения в ЭГ составил 132,08±4,28кг, в КГ – 121,74±1,31 кг (межгрупповые различия достоверны p≤0,05).
ГОСТ Р 7.0.5-2008
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК
Автор
Василюк Ф. Е. Психология переживания. М.: Изд-во МГУ, 1984. 200 с.
|
Автора
Максимов И. В., Партыка Т. Л., Попова И. И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учеб. для вузов. М.: Инфра-М, 2005. 512 с.
|
Геоинформационное моделирование территориальных рынков банковских услуг / Дружинин А. Г. [и др.]. Шахты: ЮРГУЭС. 2006. 114 с.
Статья из собрания сочинений
Локк Дж. Опыт о веротерпимости // Собр. соч.: в 3 т. М., 1985. Т. 3. 90 с.
…книги, сборника
Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Астрель; Тверь: Аст, 2006. 319 с.
|
…продолжающегося издания
Белозерцев Е. П. Методологические основы изучения образования // Вест. Елецкого ун-та. Сер. Педагогика. 2005. Вып. 7. С. 4 – 28.
…журнала
Фонарев А. Р. Развитие личности в процессе профессионализации // Вопросы психологии. 2004. № 6. С. 72 – 83.
…газеты
Петров В. Г. Богато общество, в котором дороги люди: монолог о главном // Липецкая газета. 2004. 7 апр.
|
Материалы науч.-прак. конференции юридического ф-та Елецкого гос. ун-та. Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. Вып. 3. 336 с.
|
|
|
|
Киприянова Е. В. Организация инновационной образовательно-профессиональной среды в муниципальном лицее: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 40 с.
ГАЗК. Ф. 315. Д. 161. Л. 1.
ГАЗК. Ф. 63. Оп 1. № 335. Л. 1 – 19 об.
|
Полторацкий С. Д. Материалы для «Словаря русских писателей, исторических и общественных деятелей и других лиц» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий). Картон 14 – 29.
Полторацкий С. Д. Материалы к «Словарю русских псевдонимов» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий). Картон 79. Ед. хр. 1 – 14; Картон 81.
Гущин Б. П. Журнальный ключ: статья // ПФА РАН. Ф. 900. Оп. 1. Ед. хр. 23. 5 п.
Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
|
Русское православие: [сайт]. URL: http://www.ortho-rus.ru/) (дата обращения: 15.06. 2009).
Ваношин И. В. Методика измерения характеристики преобразования АЦП // Исследовано в России: электрон. многопредм. науч. журн. 2000. [Т. 3]. С. 263 – 272. URL: http://zhurnal.ape.rafarn.rufararticles/2000/019. pdf (дата обращения: 06. 05. 2006).