Основные положения, выносимые на защиту

1. Методика развития силовых способностей в становой тяге у юношей 15-16 лет, занимающихся пауэрлифтингом в школьной секции.

2. Эффективность предложенной методики и ее влияние на уровень развития физических качеств и спортивный результат в пауэрлифтинге.

З адачи исследования

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме воспитания силовых способностей в пауэрлифтинге,

2. Разработать методику развития силовых способностей, направленную на повышение результата в становой тяге у юношей 15-16 лет, занимающихся пауэрлифтингом.

3. Экспериментально обосновать эффективность данной методики.

Методы исследования: анализ и обобщение данных научно-методической литературы; метод экспертных оценок; медико-биологические исследования; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Педагогический эксперимент проводился в МОУ СОШ №1 п.г.т. Новокручининский Читинского р-на Забайкальского края в период прохождения педагогической практики V курса (сентябрь-ноябрь 2010 г.). Занятия пауэрлифтингом в школьной секции были организованы во внеучебное время с учащимися старших классов. Из юношей 15-16 лет были организованы экспериментальная и контрольная группы, которые состояли из 8 человек каждая. Методика развития силовых способностей была разработана на основе Программы для ДЮСШ (Бычков А.Н., 1999).

Тренировочный процесс, как в контрольной, так и в экспериментальной группе, осуществлялся в форме занятий во внеурочное время 3 раза в неделю продолжительностью 120 мин. (2 час.). Контрольная группа тренировалась по традиционно принятой методике, где тренировочное время раздела физической подготовки пропорционально распределялось на развитие всех физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений. В экспериментальной группе была реализована экспериментальная методика, направленная на повышение показателей становой тяги.

Выводы

1. В процессе анализа научно-методической литературы по проблеме воспитания силовых способностей в пауэрлифтинге нами охарактеризованы

2. Разработана и внедрена в тренировочный процесс секции пауэрлифтинга Новокручининской СОШ №1 методика развития силовых способностей, направленная на повышение результата в становой тяге у юношей 15-16 лет.

3. Эффективность данной методики обоснована в процессе педагогического эксперимента и подтверждена достоверностью межгрупповых различий исследуемых показателей силовой подготовленности юношей экспериментальной и контрольной групп, а также статистически значимыми внутригрупповыми различиями показателей юношей экспериментальной группы.

После завершения 12-недельного цикла подготовки юноши ЭГ значительно опередили своих сверстников из КГ в тесте на скоростно-силовые способности. Результат выполнения теста «Сгибание-разгибание туловища за 30с» в ЭГ составил 23,67±0,76, в КГ – 21,56±0,48 раз (разница средних значений превысила 2 единицы), различия достоверны (p≤0,05). При положительной динамике показателей силовых способностей верхних и нижних конечностей, как в экспериментальной, так и в контрольной группе, в результатах подтягивания на перекладине и прыжка в длину с места достоверных различий не обнаружено (p≥0,05).

В качестве контрольного упражнения использовалась становая тяга. Юноши экспериментальной группы значительно опередили своих сверстников из контрольной группы: результат этого упражнения в ЭГ составил 132,08±4,28кг, в КГ – 121,74±1,31 кг (межгрупповые различия достоверны p≤0,05).


ГОСТ Р 7.0.5-2008

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК


Автор

Василюк Ф. Е. Психология переживания. М.: Изд-во МГУ, 1984. 200 с.

Книга под фамилией автора
Кравченко А. И. Культурология: словарь. Изд. 2-е. М.: Академический Проект, 2001. 672 с.

Автора

Максимов И. В., Партыка Т. Л., Попова И. И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учеб. для вузов. М.: Инфра-М, 2005. 512 с.


Книга под заглавием
Описание книги дается на заглавие (коллективные монографии, сборники статей и т.п.), если книга написана четырьмя и более авторами, или на документ, в котором авторы не указаны.

Геоинформационное моделирование территориальных рынков банковских услуг / Дружинин А. Г. [и др.]. Шахты: ЮРГУЭС. 2006. 114 с.

Статья из собрания сочинений

Локк Дж. Опыт о веротерпимости // Собр. соч.: в 3 т. М., 1985. Т. 3. 90 с.

…книги, сборника

Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Астрель; Тверь: Аст, 2006. 319 с.

Составная часть документов
Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Институт образования взрослых Рос. акад. образования; под. ред. А. Е. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118 с.

…продолжающегося издания

Белозерцев Е. П. Методологические основы изучения образования // Вест. Елецкого ун-та. Сер. Педагогика. 2005. Вып. 7. С. 4 – 28.

…журнала

Фонарев А. Р. Развитие личности в процессе профессионализации // Вопросы психологии. 2004. № 6. С. 72 – 83.

…газеты

Петров В. Г. Богато общество, в котором дороги люди: монолог о главном // Липецкая газета. 2004. 7 апр.


Материалы конференций
Михаил Пришвин: актуальные вопросы изучения творческого наследия: материалы международ. науч. конференции, посвящ. 130-летию со дня рождения писателя. Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2003. Вып. 2. 292 с.

Материалы науч.-прак. конференции юридического ф-та Елецкого гос. ун-та. Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2004. Вып. 3. 336 с.

Патенты
Приёмопередающее устройство: пат. 2187888 Рос. Федерация. № 2000131736/09: заявл. 18. 12. 00: опубл. 20. 08. 02. Бюл. № 23 (II ч.). 3 с.


Законодательные материалы
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 дек. 2006 г.: ввод. Федер. Законом Рос. Федерации от 18 дек. 2006 г. № 231-ФЗ // Парламент. газ. 2006. 21 дек.; Рос. газ. 2006. 22 дек.; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 52, ч. 1, ст. 5496. С. 14803 – 14949.


Нотные издания
Бойко Р. Г. Петровские звоны: (Юность Петра): муз. ил. к рус. истории времен Петра Первого: ор. 36. Партитура. М.: Композитор, 2001. 96 с.


Диссертации, авторефераты диссертаций
Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: дис. … канд. полит. наук. М., 2002. 200 с.

Киприянова Е. В. Организация инновационной образовательно-профессиональной среды в муниципальном лицее: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 40 с.

ГАЗК. Ф. 315. Д. 161. Л. 1.

ГАЗК. Ф. 63. Оп 1. № 335. Л. 1 – 19 об.

Архивные документы


Полторацкий С. Д. Материалы для «Словаря русских писателей, исторических и общественных деятелей и других лиц» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий). Картон 14 – 29.

Полторацкий С. Д. Материалы к «Словарю русских псевдонимов» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий). Картон 79. Ед. хр. 1 – 14; Картон 81.

Гущин Б. П. Журнальный ключ: статья // ПФА РАН. Ф. 900. Оп. 1. Ед. хр. 23. 5 п.

Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Электронные ресурсы


Русское православие: [сайт]. URL: http://www.ortho-rus.ru/) (дата обращения: 15.06. 2009).

Ваношин И. В. Методика измерения характеристики преобразования АЦП // Исследовано в России: электрон. многопредм. науч. журн. 2000. [Т. 3]. С. 263 – 272. URL: http://zhurnal.ape.rafarn.rufararticles/2000/019. pdf (дата обращения: 06. 05. 2006).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: