Политика и мораль

Приложение №1 Урок- деловая игра «ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ»

Основные задачи: выработка уме­ния отстаивать свою точку зрения на политические вопросы, воспитание толерантности к иным взглядам и по­зициям.

Класс предварительно делится на две-три команды («партии»), которые заранее готовят программу своей орга­низации, продумывают ее символику.

Игра состоит из пяти туров. За выполнение заданий каждого тура ко­манда получает пять «голосов избира­телей». В некоторые туры включены за­дания под рубрикой «Дополнительные голоса избирателей». В конце игры про­водится голосование. В урну для голосо­вания опускаются «избирательные бюллетени». Каждый ученик имеет один голос и вправе отдать его за любую из «партий». После подсчета голосов (для чего создается специальная комис­сия) учитель добавляет каждой «пар­тии» очки, заработанные в ходе игры.

Первый тур

Финансирование избирательной кампании

Составьте список из пяти источников финансирования вашей избирательной кампании. Поясните, почему указанные вами организации, частные лица хотят поддержать вас на выборах.

Время на подготовку — 5 мин.

Второй тур

Предвыборные обещания.

Какие проблемы вы обещаете своим избирателям решить? Продумайте рекламную заставку и основной лозунг ва­шей кампании.

Время на подготовку — 10 мин.

Третий тур

Телереклама

Придумайте рекламный ролик ва­шей партии, который вы будете исполь­зовать в ходе предвыборной агитации, или составьте перечень основных эле­ментов для вашей политической теле­рекламы.

Время на подготовку — 10 мин.

Дополнительные голоса избирателей

Подготовьте двухминутные сообще­ния по следующим темам:

1. Почему СМИ называют четвертой властью?

2. Как влияет уровень образованнос­ти человека на восприятие им политической рекламы?

Четвертый тур

Кризис

Политические конкуренты обвиняют вашу партию в том, что ее избиратель­ную кампанию финансируют крими­нальные структуры. Чтобы отвести об­винения:

— проведите брифинг — краткую пресс-конференцию («партия» выдви­гает двух представителей, остальные выступают в роли журналистов и зада­ют вопросы);

— напишите заметку в газету.

Время на подготовку — 10 мин.

Пятый тур

Политика и мораль

Вы получили сообщение о том, что лидер соперничающей партии:

— страдает хроническим заболева­нием;

— деспотически ведет себя в семье;

— злоупотребляет спиртным.

Что, на ваш взгляд, необходимо сде­лать (во всех перечисленных случаях или в каждом отдельно):

1) созвать пресс-конференцию и рас­пространить полученную информацию;

2) игнорировать эти сведения;

3) шантажировать с их помощью сво­его соперника?

Свой выбор поясните.

Время на подготовку — 5 мин.

Голосование.
Подсчет голосов.

Подведение итогов: оглашение результатов «Избирательной компании»

Приложение №2 Игра- викторина «Гражданином быть обязан»

Основные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и па­триотизма, формирование знаний о государстве, праве, общест­венных и государственных институтах, правах человека.

Участники. В викторине участвуют 2 ко­манды учащихся 11 классов

Форма проведения. Игра проходит в классе в форме викторины. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из 5 конкурсов, каждый из которых разбит на 3 темы (направле­ния). Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: