Выбор числа и мощности трансформаторов понижающих ПС

Выбор числа трансформаторов на подстанции зависит от требований к надежности электроснабжения питающихся от подстанции потребителей. В практике проектирования на подстанциях рекомендуется установка двух трансформаторов, поэтому для всех ПС принимаем

Для установки более двух трансформаторов требуется технико-экономическое основание. Установка более двух трпнсформаторов применяется в спец. случаях, например на ПС, где целесообразно использовать два средних напряжения; где требуется по режиму работы выделить толчковую нагрузку(электропечи); на которых для покрытия нагрузки недостаточно предельной мощности двух трансформаторов по существующей шкале номинальных мощностей и т.д.

6.1. Выбор двухобмоточных трансформаторов понижающих ПС.

При остутствии подробной информации о графиках нагрузки проектируемых ПС, в соответствии с существующей практикой, допускается упрощенный выбор трансфрматоров в послеаварийных режимах:

где - данные о нагрузках подстанций с учетом установленных компенсирующих устройств (таблица 2);

- коэффициент допустимой перегрузки трансформатора в послеаварийном режиме работы. В соответствии с ГОСТ 14209-97 в послеаварийном режиме допускается перегрузка двухобмоточных трансформаторов на 40%, т.е. .

Расчет для ПС3:

Таким образом, выбираем трансформатор ТРДН -25000/110 с устройством РПН

По справочным данным определяем,

Тогда для двухтрансформаторной подстанции:

Трансформаторы на других подстанциях, а именно 4 2 5 выбираются аналогично. Результаты сведём в таблицу 6.1.

Таблица 6.1. Выбор мощности двухобмоточных

трансформаторов понижающих подстанций.

Пункт Параметр        
МВА 32.25 37.22 21.05 10.29
,МВА 26.586 15.036 7.35
ТРДН-25000/110 ТРДН-40000/110 ТРДН-25000/110 ТДН-10000/110
3.975
69.5
0.028
0.14

6.1. Выбор автотрансформатора для ПС1.

Первое условие выбора мощности автотрансформатора:

где - нагрузки на шинах среднего и низшего напряжения подстанций, с учетом установленных компенсирующих устройств.

– коэффициент допустимой перегрузки автотрансформатора в послеаварийном режиме работы. В соответствии с ТУ №3411-001-498-90- 270-2005 в послеаварийном режиме допускается перегрузка автотрансформаторов на 20%, т.е. .

Автотрансформатор устанавливается на ПС3.

Для автотрансформаторов номинальная мощность обмотки НН отличается от номинальной мощность автотрансформатора, поэтому первое условие выбора мощность автотрансформатора, дополняется вторым условием:

где – отношение номинальной мощности обмотки низшего напряжения автотрансформатора к номинальной мощности;

С учетом двух условий, выберем автотрансформатор:

АТДЦТН-200000/220/110 с устройством РПН

По справочным данным определяем:

Данные по автотрансформатору сведем в таблицу 6.1.

Таблица 6.1. Выбор мощности автотрансформаторов для ПС1.

Пункт Параметры  
,МВА (1)
,МВА (2)
АТДЦТН-200000/220/110

6.2. Выбор ЛРТ для автотрансформатора ПС1.

Выбераем мощность ЛРТ по условию:

Выбираем ЛТДН 63000/10. Диапазон регулирования:

Данные по ЛРТ сведем в таблицу 6.2.

Таблица 6.3. Выбор мощности ЛРТ

для автотрансформаторов ПС3.

Пункт Параметры  
,МВА
ЛРТ ЛТДН - 63000/10

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: