Выбор числа трансформаторов на подстанции зависит от требований к надежности электроснабжения питающихся от подстанции потребителей. В практике проектирования на подстанциях рекомендуется установка двух трансформаторов, поэтому для всех ПС принимаем 
Для установки более двух трансформаторов требуется технико-экономическое основание. Установка более двух трпнсформаторов применяется в спец. случаях, например на ПС, где целесообразно использовать два средних напряжения; где требуется по режиму работы выделить толчковую нагрузку(электропечи); на которых для покрытия нагрузки недостаточно предельной мощности двух трансформаторов по существующей шкале номинальных мощностей и т.д.
6.1. Выбор двухобмоточных трансформаторов понижающих ПС.
При остутствии подробной информации о графиках нагрузки проектируемых ПС, в соответствии с существующей практикой, допускается упрощенный выбор трансфрматоров в послеаварийных режимах:

где
- данные о нагрузках подстанций с учетом установленных компенсирующих устройств (таблица 2);
- коэффициент допустимой перегрузки трансформатора в послеаварийном режиме работы. В соответствии с ГОСТ 14209-97 в послеаварийном режиме допускается перегрузка двухобмоточных трансформаторов на 40%, т.е.
.
Расчет для ПС3:

Таким образом, выбираем трансформатор ТРДН -25000/110 с устройством РПН 
По справочным данным определяем, 
Тогда для двухтрансформаторной подстанции:


Трансформаторы на других подстанциях, а именно 4 2 5 выбираются аналогично. Результаты сведём в таблицу 6.1.
Таблица 6.1. Выбор мощности двухобмоточных
трансформаторов понижающих подстанций.
| Пункт Параметр | ||||
МВА | 32.25 | 37.22 | 21.05 | 10.29 |
,МВА | | 26.586 | 15.036 | 7.35 |
| ТРДН-25000/110 | ТРДН-40000/110 | ТРДН-25000/110 | ТДН-10000/110 |
| | | | |
| | | | 3.975 |
| | | | 69.5 |
| | | | 0.028 |
| | | | 0.14 |
6.1. Выбор автотрансформатора для ПС1.
Первое условие выбора мощности автотрансформатора:

где
- нагрузки на шинах среднего и низшего напряжения подстанций, с учетом установленных компенсирующих устройств.
– коэффициент допустимой перегрузки автотрансформатора в послеаварийном режиме работы. В соответствии с ТУ №3411-001-498-90- 270-2005 в послеаварийном режиме допускается перегрузка автотрансформаторов на 20%, т.е.
.
Автотрансформатор устанавливается на ПС3.




Для автотрансформаторов номинальная мощность обмотки НН отличается от номинальной мощность автотрансформатора, поэтому первое условие выбора мощность автотрансформатора, дополняется вторым условием:

где
– отношение номинальной мощности обмотки низшего напряжения автотрансформатора к номинальной мощности;

С учетом двух условий, выберем автотрансформатор:
АТДЦТН-200000/220/110 с устройством РПН 
По справочным данным определяем:






Данные по автотрансформатору сведем в таблицу 6.1.
Таблица 6.1. Выбор мощности автотрансформаторов для ПС1.
| Пункт Параметры | |
| |
| |
| |
,МВА (1) | |
,МВА (2) | |
| АТДЦТН-200000/220/110 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
6.2. Выбор ЛРТ для автотрансформатора ПС1.
Выбераем мощность ЛРТ по условию:


Выбираем ЛТДН 63000/10. Диапазон регулирования: 
Данные по ЛРТ сведем в таблицу 6.2.
Таблица 6.3. Выбор мощности ЛРТ
для автотрансформаторов ПС3.
| Пункт Параметры | |
| |
,МВА | |
| ЛРТ | ЛТДН - 63000/10 |
| |
МВА
,МВА