Дистанция открытия огня

Один из самых сложных элементов воздушного боя, да и самый спорный в части советов и рекомендаций.

Важным условием для начала открытия огня по самолету противника является дистанция. В многочисленной специальной литературе и мемуарах известных асов речь, как правило, идет о коротких дистанциях для эффективной атаки, расстоянии от 150-100 метров и меньше. Встречаются упоминания и о меткой стрельбе с 400-500 м и даже 800 м. Но это скорее исключения из правил.

Известный эксперт Люфтваффе Э.Хартман вел стрельбу с дистанции в 50 м, считая именно такую дистанцию самой эффективной. Все выше сказанное относится к атаке истребителя истребителем. Атака бомбардировщика, чей размер значительно больше, может быть начата со средних дистанций в зависимости от опыта в стрельбе конкретного пилота.

В симуляторе ИЛ-2, как и в реальности, достаточно хорошо смоделирована зависимость разрушающей силы боекомплекта от дистанции. Кроме того, в игре вы имеете возможность самостоятельно выбрать дистанцию сведения в точку вашего вооружения, тем самым добиваясь максимальной плотности огня на конкретной дистанции. При борьбе с компьютером, точки сведения его огня лежит где-то в пределах 200-220 м. Стрельбу компьютерный противник начинает с дистанции примерно в 250 м.

Как правило, мало эффективно начинать ведение огня с больших дистанций длинными очередями – нерациональная трата боекомплекта. Попадания вероятно и будут, но основная масса вашего свинца содрогнет лишь воздух. Гораздо надежнее для уверенной стрельбы стараться подойти как можно ближе к противнику. С расстояния в 100 м и менее промахнуться будет уже просто сложно. По практике полетов в интернете основная часть пилотов начинает ведение огня с расстояния 200 м и ближе. Так же следует отметить, что при выборе вами в интернете сложности игры без включенного кокпита, за счет лучшего обзора эта дистанция, как правило, увеличивается до 300-350 м, а ее эффективность зависит лишь от опыта конкретного пилота.

Атака бомбардировщика. Бомбардировщик имеет значительно большие размеры и меньшую скорость и маневренность чем истребитель, но от этого не является легкой целью. У него есть защитники-стрелки, да и уязвимость достаточно низкая. Поэтому атака бомбардировщика (или группы) должна быть направлена на его уязвимые места – прежде всего на двигатели. Тщательно спланированная атака и верная тактика обеспечит победу. Прежде всего, необходимо обезопасить свой самолет от критических попаданий стрелков, для этого необходимо проводить все атаки на высоких скоростях, быстрее выходя из сектора обстрела. Вести атаку из «мертвых» секторов для стрелков – верхней передней полусферы, боковых полусфер. Так же можно вести атаку с задней полусферы, пристраиваясь в «мертвую» зону для бортовых стрелков или используя скольжение (см. Атака Ворожейкина).

При атаке группы необходимо атаковать один конкретный самолет, чтобы отделить его от строя и затем уже расправиться с ним, без огневой поддержки группы он более беззащитен. Оптимально вести атаку лишь одного из двигателей – правого или левого, так вы быстрее повредите бомбардировщик. Для четырех моторных самолетов так же подходит последовательная атака двигателей на правой или левой плоскости. Стрельба по фюзеляжу, как правило, не эффективна. При возможности, если предстоит перехват бомбардировщика или штурмовика, выбираете более серьезное вооружение, лучше одно попадание из 37 мм пушки, чем пара десятков от пулеметов винтовочного калибра. Трек 0402001 показывает одну, но решающую атаку бомбардировщика при наличии мощного вооружения. Трек 0402002 демонстрирует последовательную серию атак самолетом ЛаГГ-3 серии 1941 года группы из 4-Хе-111 (Атака с передней верхней полусферы всей группы. Затем поврежденный и вывалившийся из группы самолет уничтожается. Следующая атака группы с задней полусферы. Поврежденный самолет снова отстает. Атака оставшихся двух Хе-111 из «мертвых» зон. С достаточным риском. Повреждение обоих. Ну а потом кончились боеприпасы и таран стабилизатора последнего оставшегося в живых. Не от хорошей жизни. Рискованно!!! (Кстати, обратите внимание на то, что была предпринята первая попытка тарана плоскости, но неудачно, хорошо еще что не смертельно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: