Психологическая студия «Познание»

В пучке принципов виртуального Сознания главное значение имеет принцип максимума наслаждения. Состояние большого коллектива людей в хаотической (виртуальной) сплошной среде удовлетворяет принципу – максимума наслаждений. Каббала утверждает: Основной закон Природы – желание получения максимального наслаждения. В религиозной науке под натурализмом подразумевается жизненный принцип, согласно которому цель жизни заключается в максимальном удовлетворении всех естественных потребностей человека. Мы все эволюционно запрограммированы на поиск удовольствий.

Обязательным актом интуитивной логики исследования, является введение, кроме общей цели – Идеи Творца, предметной идеи. Анализ сути проблемы приводит к выводу о том, что в содержание виртуального Сознания необходимо включить предметную идею – Идею наслаждений.

Наслаждение – смысл жизни человека. Идея наслаждений – это частная проблемно-ориентированная установка Идеи Творца. Одним из центров притяжения Идеи наслаждений расположен в формате взаимодействия естествознания и религии. Можно утверждать, что принцип максимума наслаждений создает канал взаимодействия научной и религиозной мысли. Идея Творца (Вера в Бога) – то общее, что есть в естествознании и религии.

В религиозных учениях первичным актом было наделение Творца Высшим Разумом. В свою очередь ключевым свойством было принято: Высший Разум – субстанция смысла. Идея наслаждений обязательна для проблемы сближения научных и религиозных знаний: и здесь основной аргумент – «Идея наслаждений – субстанция смысла».

Закон Ф. Шопена

В письмах Ф.Шопена к Дельфине Потоцкой содержалась очень оригинальная и значимая мировоззренческая мысль композитора – гения Ф. Шопена:«Я долго раздумывал над природой вдохновения и творчества и постепенно сделал важное открытие. Вдохновение, идеи приходят ко мне только тогда, когда у меня давно не было женщины. Когда же я все из себя изливаю, то вдохновение исчезает, покидает меня, и ни одна музыкальная идея не приходит мне в голову.

Энергия, которую я трачу на оплодотворение женщины, на создание жизни внутри нее, оказывается той же самой энергией, которая создает произведение искусства. Та же самая сила управляет научными работами. Ученые, которые посвящают себя исследованиям и открытиям, держатся в стороне от женщин. Соблазн, который влечет мужчин в женские объятия, может быть трансформирован во вдохновение!

Но это справедливо только для тех, у кого есть талант, потому что если простой смертный решит жить без женщин, то он будет только сходить с ума от неудовлетворенного желания и все равно не будет способен создать произведение искусства.

Святые правы, когда говорят, что женщина – это ворота в ад. Ты для меня – ворота в рай, ради тебя я откажусь от славы, от работы, от всего».

В письмах Шопена содержится утверждение об открытии им нового эвристического закона сохранения, в котором участвуют два базовых понятия: интуиция и инстинкт. Но существует ограничение. Закон Ф. Шопена справедлив и обладает достоверностью как минимум для талантливых людей. Отсюда следует, что закон Ф.Шопена относится к трансцендентальным состояниям. В особых состояниях одаренного индивидуума его поведение описывается законом Ф.Шопена. Закон Ф.Шопена – закон постоянства максимальных наслаждений: телесных (чувтсвенных) + творческих. Это закон экстаза. В этом его глубинный значимый смысл.

Развитие Идеи Наслаждения

Начиная со времен античности Идея наслаждений активно и последовательно развивается и обсуждается в религии, философии, эзотерике и различных социально-гуманитарных течениях и значениях.

Опорную позицию Идея наслаждений занимает в Каббале. Каббала – как культурное течение существует уже более 5000 лет. Каббала определяется так: Физика Высшего Мира – наука о Мироздании. Каббала занята осмыслением Творца, природы и смысла существования человека.

Одно из базовых утверждений Каббалы звучит так: «Действия Творца совершенны всегда и во всем». Высшая цель человека – достижение подобия Творца. Принцип причинности в Каббале: причиной поиска Творца является стремление к наслаждению. Природа человека нацелена на наслаждение. Цель жизни человека – получить максимальное наслаждение.

В Каббале получил известность частный вариант принципа максимума наслаждений, содержащий дополнительное условие: «Человек работает по принципу: максимум наслаждений при минимуме усилий» (Михаэль Лайтман). «Наивысшее наслаждение – это ощущение слияния с Творцом». В свою очередь деятельность человека обусловлена высшим смыслом: общим и высшим законом Мироздания, который называется Творцом.

Развитие Идеи наслаждений восходит к периоду античной философии и связано с именем Сократа. В одной из сократовских школ Идее наслаждения и был придан смысл опорной категории бытия. Целью жизни является достижение максимума наслаждений (С.Я. Лурье. «История Греции»

В этике наслаждение – это чувство и переживание, сопровождающее удовлетворения потребности или интереса. А.В. Луначарский «получение максимума наслаждений» называл «жаждой жизни».

Большой вклад в изучение роли наслаждения в жизни человека внесли работы З.Фрейда. Именно он пришел к выводу о том, что «принцип наслаждения» является главным естественным результатом психических процессов или умственной деятельности.

В формате Идеи наслаждений необходимо выделить из философии христианства конструктивную философию путем разделения философии христианства на две ветви: практическая философия и нравственная философия.

Именно в практической философии и содержится все необходимое по проблеме наслаждений. В практической философии основой обладает категория «Благо». И здесь возникает исходный постулат: «Благо – высшее начало» (Владимир Соловьев «Оправдание добра»). Понятие «благо» привело к возникновению еще одного первичного понятия «благополучие». Конкретный вариант: благополучие – реальное благо. Верховный принцип человеческих действий – идея благополучия.

Необходимо перейти от принципа благополучия к принципу максимума наслаждений. И в этом переходе ключевую роль выполняет утверждение о том, что благополучие определяется через понятие удовольствия (наслаждения). Удовольствие есть постоянный признак блага. «Высшее благополучие состоит в обладании такими благами, которые в совокупности или в окончательном результате доставляет максимум наслаждения и минимум страдания» (В.Соловьев).

Именно этот практический принцип и является основным результатом реализации Идеи наслаждений в практической философии христианства. Учет двух категорий: Наслаждение и Страдание, привел к необходимости введения еще одного понятия «благоразумие». Цель благоразумия – оценивать различные удовольствия и выбирать среди них те, которые более прочны и защищены от страдания. Благополучие содержится в основном в высших умственных и эстетических наслаждениях.

Идея наслаждения в индийской философии

В индийской философии получила распространение позиция: высшим назначением человека является освобождение. Освобождение предполагает полное уничтожение всех страданий.

«Существование нашего тела связано как с наслаждениями, так и со страданиями. Мы можем только стремиться к тому, чтобы свести наши страдания к минимуму и получить максимум наслаждений» (С.Чаттерджи и Д. Датта «Введение в индийскую философию»).

Назначение человеческой жизни состоит в том, чтобы добиваться в земной жизни максимума наслаждений при минимуме страданий. Здесь речь идет о чувственных наслаждениях.

Идея наслаждений – стержень, вокруг которого возникла и существует философия сознания Кришны. Высший уровень в учении – сознании Кришны занимает Идея Творца. И Творец – Кришна.

Сознание Кришны – это самостоятельное учение, посвященное трансцендентному знанию: «сознание Кришны – высшее знание» (Прабхупада «Раджа – видья – царь знания»).

Исходная позиция «сознания Кришны»: «Эксплуатация материальной природы еще никому не принесла истинного удовольствия». «Если мы ищем подлинного наслаждения, то должны обратиться к сознанию Кришны» (Прабхупада).

Жизнь в материальном Мире устроена так, что мы постоянно сталкиваемся с трудностями и страдаем. Человек живет, испытывая страдания и наслаждения. Чтобы живое существо могло страдать, либо наслаждаться, природа наделила его материальным телом. Источник страданий – материальное тело.

Основные факты о личности Шри Кришны: Кришна – Бог, высшая цель духовной науки, это Господь всех живых существ, это изначальный источник всего сущего, воплощение вечности, знания и наслаждения. Один характерный фрагмент среды обитания и жизни Кришны: у него было 16 108 жен и у каждой был свой дворец. Кришна одновременно выполнял 16 108 своих воплощений, чтобы наслаждаться каждой из них отдельно.

Толкование сознанием Кришны понятия «Абсолютная истина»: Абсолютная истина повелевает действиями каждого и вершит судьбами каждого. «Шри Кришна, личность Бога – сама Абсолютная истина» («Послание Бога» - Прабхупада).

Заметную роль в «сознании Кришны» и для проблемы «Виртуальное Сознание» играют две категории: «смысл жизни» и «цель жизни».

«Смысл существования человека заключается в постижении тайны жизни» (Прабхупада «Путешествие вглубь себя»).

«Самосознание – цель человеческой жизни»(Прабхупада «Путешествий вглубь себя»).

Кришна обладает вечным, исполненным блаженства духовным телом. Тело Кришны нематериально. Явление нематериализации тела Кришны имеет важное значение в проблеме объединения научного и религиозного знания.

Наступил момент, когда в образе Кришны стали возникать блики искусственного супер Разума и среды его обитания – Виртуальной среды Разума.

Сознание Кришны ближе всех приблизилось к виртуальному супер Разуму и возникла уникальная общность между виртуальной средой Разума и Сознанием Кришны.

Хронология возникновения наиболее популярных религий: исламу – 1300 лет, христианству – 2000 лет, буддизму – 2500 лет, индуизму – 5000 лет, каббале – более 5000 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: