Покупательная способность неполноценных денег. Неполноценные деньги, не обладая собственной стоимостью, находясь в процессе обращения, приобретают представительную стоимость ( стоимость, которую они представляют). Представительная стоимость неполноценных денег определяет их покупательную способность.
Таким образом, покупательная способность полноценных и неполноценных денег определяется по разному. Покупательная способность неполноценных денег в отличие от полноценных определяется их представительной стоимостью.
Представительная стоимость всей массы неполноценных денег определяется стоимостью товаров, находящихся в обращении (с учетом скорости обращения денег), т.е. тех товаров, на которые она (масса) обменивается. Иначе говоря, представительная стоимость всей денежной массы равна потребности товарооборота в деньгах.
Если обозначить покупательную способность массы неполноценных денег как ПС, а потребность товарооборота в деньгах как ПТОД, то получим
ПС=
|
|
Потребность товарооборота в деньгах, а значит, представительная стоимость и покупательная способность всей массы неполноценных денег зависят от трех факторов: количества реализуемых товаров, цен этих товаров и скорости обращения денег и, следовательно, не зависят от количества денег в обращении.
Представительная стоимость каждой неполноценной денежной единицы –– это часть стоимости всех товаров, приходящаяся на одну денежную единицу. Стоимость, представляемая каждой неполноценной денежной единицей, будет равна потребности товарооборота в деньгах, деленной на количество денег, находящихся в обороте. Следовательно, представительная стоимость и покупательная способность одной неполноценной денежной единицы зависит от количества денег в обращении.