Многоканальная разомкнутая система массового обслуживания

Постановка задачи

Необходимо смоделировать процесс обслуживания физических лиц в банке. Для обслуживания физических лиц в банке предназначены 2 рабочих места. Клиент подходит на обслуживание каждые 6 минут. В среднем работа с одним клиентом занимает 10 минут. Если очередь на обслуживание равна 10 человек, то клиент уходит из банка.

Требуется смоделировать процесс функционирования системы и определить основные показатели при обслуживании 100 человек:

1. Коэффициент использования кассы.

2. Среднее время использования кассы.

3. Количество обслуженных людей в кассе.

4. Среднюю длину очереди перед кассой.

5. Среднее время пребывания клиента в очереди.

6. Максимальную длину очереди.

7. Коэффициент использования очереди.

Рис. 8. Графическое изображение функционирования системы,

где 1 – клиент подходит на обслуживание; 2 – проверка размера очереди; если очередь равна 10 человекам, то клиент уходит из банка; 3 – клиент встает в очередь;
4 – ожидание освобождения одного из работников банка; 5 – клиент покидает очередь и идет на обслуживание; 6 – работник банка обслуживает клиента; 7 – клиент покидает место обслуживания; 8 – клиент покидает банк

Построение имитационной модели процесса

Ochered STORAGE 10; (1)

GENERATE 6; (2)

TEST G R$Ochered, 0, Vihod; (3)

ENTER Ochered; (4)

TRANSFER Both, RabMesto1,RabMesto2; (5)

RabMesto1 SEIZE RabotnikBanka1; (6)

ASSIGN 1, RabotnikBanka1; (7)

TRANSFER,Obslugivanie; (8)

RabMesto2 SEIZE RabotnikBanka2; (9)

ASSIGN 1, RabotnikBanka2; (10)

Obslugivanie LEAVE Ochered; (11)

ADVANCE 10; (12)

RELEASE P1; (13)

Vihod TERMINATE 1; (14)

START 100; (15)

Комментарии к программе

1. STORAGE – определение ограничения на размер очереди. Команда STORAGE определяет размер накопителя по имени «Ochered». В примере размер принимает значение 10:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: