Выбор трассы линии передачи (ЛП) определяется, прежде всего, географическим расположением пунктов, между которыми должна быть организована связь,[9]. При этом должны соблюдаться основные требования, предъявляемые при строительстве кабельных линий связи (ЛС), которые позволяют снизить затраты при строительстве линии и ее дальнейшей эксплуатации.
Проектируемая трасса кабельной ЛС должна отвечать следующим требованиям:
1) иметь минимальную длину и проходить вдоль автомобильных дорог, что необходимо для обеспечения транспортировки материалов при строительстве и передвижения обслуживающего персонала при последующей эксплуатации данной линии связи;
2) иметь минимальное количество естественных (реки, болота, озера) и искусственных (автомобильные и железные дороги, населенные пункты) преград;
3) трасса должна быть по возможности удалена от высоковольтных линий электропередач (ЛЭП), электрифицированных железных дорог и не иметь с ними пересечений. Если это невозможно, то принять специальные меры по уменьшению опасных и мешающих влияний кабелю, которые создаются переменным электрическим током высокого напряжения.
|
|
При невозможности прокладки кабеля вдоль автодорог допускается на отдельных участках отклонение трассы с целью спрямления и обхода преград. Трасса проектируемой ЛП в соответствии с исходными данными на курсовое проектирование должна проходить между оконечными пунктами ОП1 Орша и ОП2 Полоцк, через ПВ Лепель. Географическое расположение данных населенных пунктов и наличие между ними сети автомобильных дорог позволяет выбрать оптимальный вариант прокладки кабельной ЛС.
Рассмотрим два возможных варианта трассы. Основной вариант трассы проходит через Орша-Заболотье-Смоляны-Моргойцы-Невгодово-Черцы-Лепель-Заборовье-Сорочино-Семенец-Полоцк. Резервный (альтернативный) проходит через Орша–Соболи–Григоровичи–Поддубье–Лепель–Ореховно–Усомля–Полоцк. Сравнительный анализ основного и альтернативного вариантов трассы представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Сравнительный анализ основного и альтернативного вариантов трассы прокладки кабельной ЛС.
Характеристики | Основной | Альтернативный |
Общая протяженность трассы, км | 183,5 | 197,3 |
Протяженность участка ОП1-ПВ, км | ||
Протяженность участка ОП2-ПВ, км | 66,5 | 76,3 |
Количество водных преград | ||
Количество пересечений с железными дорогами | ||
Количество пересечений с автодорогами | ||
Количество населенных пунктов на пути трассы | ||
Протяженность болотистых участков, км | 1,1 | 1,5 |
Протяженность участков сближения с железными дорогами, км |
Проанализировав два варианта трассы, получили, что основной вариант имеет меньшую протяженность, меньше пересечений с автомобильными дорогами и населенных пунктов на своем пути, что облегчит и ускорит прокладку линейного кабеля, а также уменьшит затраты на прокладку. Количество пересечений с железными дорогами и водными преградами приблизительно одинаково, но у альтернативного пути гораздо большая протяженность болотистых участков. Основной вариант трассы имеет участок сближения с железной дорогой протяженностью около 30 км, но данная железная дорога не является электрифицированной.
|
|
При прокладке кабелей на открытой местности используются кабелеукладчики и другие механизированные средства[7]. Там, где это невозможно, прокладка кабеля осуществляется вручную. Переходы через железные и автодороги осуществляются путем “проколов” грунта под дорожным полотном, а кабель закладывается в трубы. При прохождении через населенные пункты целесообразно закладывать кабель в уже существующую канализацию, что позволяет снизить затраты на прокладку кабелей и их дальнейшую эксплуатацию. Через водные преграды (в нашем случае это реки) прокладка осуществляется также при помощи кабелеукладчиков, а если не позволяет рельеф дна – то ручным способом. Если есть мост, то кабель можно к нему подвешивать с нижней стороны.
Ситуационный план трассы кабельной линии связи приведен на рисунке 3.
Рисунок 3 - Ситуационный план трассы кабельной линии связи.
2 Расчетный раздел