с аналитическим комментарием

Ход урока Аналитический комментарий
I. Организационный момент. II. Объявление темы, постановка целей урока, мотивация учебной деятельности. Сообщение учителя. IIІ. Проверка домашнего задания с одновременной актуализацией опорных знаний. 1. Уплотнённый опрос. 1.1. Индивидуальный письменный опрос. 1.2. Устный фронтальный опрос. 1.3. Коллективная проверка выполнения индивидуального задания. 2. Нахождение и анализ языкового явления. IV. Введение нового материала. 1. Сообщение учителя. 2. Самостоятельный анализ языкового явления. 3. Формулирование учащимися пунктуационного правила. 4. Чтение материала учебника. 5. Сообщение учителя с элементами анализа языкового явления. V. Первичное закрепление знаний. Фронтальный опрос. VI. Применение полученных знаний в процессе формирования учебно-языковых и правописных умений. 1. Нахождение и анализ языкового явления. 2. Осложнённое списывание (1 человек у доски). 3. Осложнённое списывание (самостоятельно, по вариантам, с последующей проверкой). VII. Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков. 1. Конструирование предложений по опоре. 2. Редактирование предложений. VIII. Подведение итогов урока. 1. Самостоятельная работа (каждому учащемуся на индивидуальной карточке, по вариантам) с последующей проверкой. 2. Оценивание учебной деятельности учащихся. IX. Информация о домашнем задании. При анализе урока можно обращать внимание на следующее: I. Установление контакта с учащимися. Организованность учителя. Организованность учащихся. II.Соответствие целей урока программным требованиям. Способы мотивации учебной деятельности школьников. III. Целесообразность выбора способов и форм проверки домашнего задания, привлечение учащихся к дополнению, исправлению ответов одноклассников и др. Уровень усвоения школьниками изученной темы. Эффективность актуализации опорных знаний, осуществление связи новой темы с изученной ранее. IV.Использование различных методов и приёмов ознакомления учащихся с новой темой; соответствие данных методов и приёмов содержанию лингвистического материала и возрастным особенностям учащихся. Приёмы стимулирования познавательной деятельности учащихся, активность школьников при работе по осмыслению нового материала. V. Эффективность использования методов закрепления знаний. VI–VII. Соответствие дидактического материала целям урока. Учёт при подборе упражнений принципа градации от простого к сложному, от коллективных форм работы к самостоятельным. Целесообразность использования различных видов упражнений. Дифференциация заданий, использование индивидуальной, групповой, коллективной форм работы. Организация сопутствующего повторения; формирование культуры речи школьников. Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей. Эффективность работы по формированию умений и навыков. VIII. Эффективностьвыбранных способов подведения итогов урока. Уровень теоретических знаний и практических умений учащихся, достигнутый на уроке. Формы учёта и оценки работы школьников на уроке, объективность оценки. IX.Характер, объём домашнего задания, соответствие целям урока, инструктаж, дифференциация и т. д.

Выводы. Уровень лингвистической, методической, психолого-педагогической подготовки учителя.

Соответствие структурных этапов урока, использованных методов и приемов обучения, форм организации работы целям и задачам урока. Использование раздаточного материала, наглядных пособий, технических средств обучения.

Темп урока. Эмоциональная атмосфера урока, стиль взаимоотношений учителя с учениками.

Достижение поставленных целей урока. Образовательные, развивающие, воспитательные результаты урока.

Примерный вариант протокольной записи урока по русской литературе с аналитическим комментарием

Ход урока Аналитический комментарий
I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. Сообщение учителя IIІ. Проверка домашнего задания. 1. Выполнение письменной тестовой работы. 2. Индивидуальный опрос: рассказ биографии поэта. ІV. Изучение нового материала. 1. Сообщение учителя с элементами беседы. 2. Выразительное чтение стихотворения учителем. 3. Беседа по первым впечатлениям (с элементами сообщения учителя). 4. Повторное чтение стихотворения. 5. Аналитическая беседа (подробный анализ стихотворения). 5. Выразительное чтение стихотворения учениками. 6. Устное словесное рисование отдельных эпизодов стихотворения. 7. Анализ иллюстраций к стихотворению. V. Подведение итогов урока. 1. Фронтальный опрос. 2. Сообщение учителя. 3. Оценивание учебной деятельности учащихся. VІ. Информация о домашнем задании. При анализе урока можно обращать внимание на следующее: I. Организация рабочего места учителя. Установление контакта с учащимися. Организованность учащихся. II. Точность и обоснованность формулировки темы урока. Соответствие цели и задач урока программным требованиям. ІІІ. Когда проводится (в начале урока, разбивается на несколько этапов и др.)? Формы проверки: устно (фронтальная беседа, выступление подготовленных учеников, выразительное чтение и т. д.), письменно (тест, проблемный вопрос и т. д.). Эффективность проверки. Соотношение индивидуальных, групповых и фронтальных форм проверки. Мотивировка оценок. IV. Как осуществлялась актуализация опорных знаний? Какими методами и приемами воспользовался учитель при объяснении нового материала? Какие приемы привлекались для осмысления материала и его запоминания? Насколько логично учебные ситуации подводят к решению основной проблемы урока? Как осуществлялись "переходы" от одной учебной ситуации к другой? Проводились ли сопоставления с жизнью, с другими произведениями искусства, в том числе с литературными произведениями, с данными других научных дисциплин? Каков объем и характер изучения теоретико-литературных понятий? Уделялось ли внимание развитию речевой культуры учеников? Задания для коллективной, групповой, индивидуальной работы. Самостоятельность учащихся. V.Каковы способы подведения итогов урока? Какой уровень теоретических знаний и практических умений учащихся достигнут на уроке? Формы учёта и оценки работы школьников на уроке, объективность оценки. VI.Характер, объём домашнего задания, соответствие целям урока, инструктаж, дифференциация и т. д.

Выводы. Вызвал ли урок интерес у детей? Поведение учащихся на уроке, их увлеченность, эмоциональная и интеллектуальная активность. Мастерство учителя в общении с классом, культура общения.

Какие новые технологии использовались на уроке? Насколько эффективно было их использование?

Насколько активно использовался текст изучаемого произведения на уроке? Как сочеталось его эмоциональное восприятие с логическим освоением?

Правильно ли было спланировано время на отдельные этапы, шаги урока? Темп урока.

Эффективность методов и приемов с учетом индивидуальных особенностей класса и отдельных учащихся. Соотношение заданий репродуктивного и творческого характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: