Агенты и менеджеры

Определения функций агентов и менеджеров в стандартах OSI достаточно хорошо согласуются с определениями систем SNMP, за некоторыми исключениями в терминологии. Сообщения, которые агент посылает менеджеру по своей инициативе, называются уведомлениями - notifications.

Например, если некоторый элемент сети Х отказал, то менеджеру необходимо обновить свою базу данных конфигурации сети. Элемент X, который является для системы управления управляемым объектом (managed object), может послать уведомление агенту. Элемент Х может находиться в той же управляемой системе, что и агент, или может находиться в другой системе. В свою очередь агент посылает уведомление менеджеру о том, что элемент Х отказал. В соответствии с этим уведомлением менеджер обновляет базу данных конфигурации.

ПРИМЕЧАНИЕ В стандартах Internet под объектом понимается отдельный атрибут базы МIВ, являющейся моделью управляемого ресурса, а в стандартах ISO объект обозначает всю модель управляемого ресурса.

Менеджер не только собирает и сопоставляет данные, получаемые от агентов, на основе этих данных он может также выполнять административные функции, управляя операциями удаленных агентов.

В стандартах OSI границы между менеджерами и агентами не очень четкие. Субъект SMAE, выполняющий в одном взаимодействии роль менеджера, может в другом взаимодействии выполнять роль агента, и наоборот.

Стандарты OSI не определяют способов взаимодействия агента с управляемыми объектами. Стандарты OSI также не говорят о том, как агент взаимодействует с управляемыми объектами, которые находятся за пределами управляемой системы, то есть объектами, с которыми нужно взаимодействовать через сеть. В таких случаях может потребоваться, например, чтобы один агент запросил данные о некотором объекте от другого агента. Порядок такого рода взаимодействия также не определяется стандартами OSI.

Чтобы менеджер и агент смогли взаимодействовать, каждый должен иметь определенные знания о другом. Эти знания модель OSI называет контекстом приложения (Application Context, AC). AC описывает элементы прикладного уровня стека OSI, которые используются агентами и менеджерами.

ПРИМЕЧАНИЕ Необходимо отметить, что стандарты управления OSI в значительной степени ориентированы на стек протоколов OSI (именно стек, а не модель OSI), так же как системы управления SNMP ориентированы на работу со стеком TCP/IP.

Прикладной уровень стека OSI включает несколько вспомогательных служб общего назначения, которые используются прикладными протоколами и пользовательскими приложениями (в том числе и приложениями управления) для автоматизации наиболее часто выполняемых действий. Это не законченные протоколы прикладного уровня, подобные протоколам ftp, telnet или NCP, с помощью которых пользователь сети может выполнить какое-то полезное действие, а вспомогательные системные функции, которые помогают разработчику прикладного протокола или приложения написать его программу компактно и эффективно. На прикладном уровне стека OSI существуют следующие вспомогательных службы.

· ACSE (Association Control Service Element). Отвечает за установление соединений между приложениями различных систем. Соединение (сессия, сеанс) на прикладном уровне OSI носит название ассоциации. Ассоциации бывают индивидуальными и групповыми (shared).

· RTSE (Reliable Transfer Service Element). Занимается поддержкой восстановления диалога, вызванного разрывом нижележащих коммуникационных служб, в рамках ассоциации.

· ROSE (Remote Operations Service Element). Организует выполнение программных функций на удаленных машинах (аналог службы вызова удаленных процедур RPC).

Протокол CMIP, используемый в стандартах OSI для взаимодействия между менеджерами и агентами, а также программные реализации менеджеров и агентов широко пользуются услугами данных вспомогательных служб, в особенности службы ROSE для вызова удаленных процедур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: