На факультете физической культуры и спорта

На дневном отделении. Занятия по подвижным играм проводятся с учетом содержания программы и общего количества часов. Учебная работа проводится в форме лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.

Цель курса – подготовить студентов к учебной практике. Преподаватель проводит занятия с учебной группой, обращая внимание на двигательное содержание и методику проведения игр. Студентам прививаются навыки записи игрового материала, помощи на уроке, связанной с подготовкой мест для игры, судейством игр и т.д.

В начале занятий студентам предъявляются требования, регламентирующие порядок и содействующие выполнению программы. Основные из них:

1. Являться на занятия в спортивной форме с тетрадями для записи игрового материала (дежурные обеспечивают организацию группы, доставляют инвентарь для занятий).

2. Регулярно записывать игровой материал. По окончании курса иметь в тетради (помимо лекционного и методического материала) описание игр, различных по своим задачам и двигательному содержанию.

3. Студент, пропустивший практическое занятие, должен отработать его с другой учебной группой или подробно описать (по схеме) и показать преподавателю.

4. Регулярно выполнять письменные самостоятельные задания и сдавать тетрадь на проверку.

Цель учебной практики – закрепить знания и навыки самостоятельного подбора и проведения подвижных игр на коллективе занимающихся (учебной группе). Приобретаются навыки самостоятельного составления игровых конспектов, устного и письменного разбора игры.

Задания студентам предлагаются с расчетом целенаправленного применения подвижных игр в ходе последующей педагогической практики в школе.

Проводящий игру составляет конспект (см. таблицу 1.) с указанием названия игры, ее основной педагогической задачи и контингента, на который рассчитана игра.

Целесообразно придерживаться следующей системы организации учебной практики в группе. В начале занятия собираются конспекты, подготовленные студентами. К каждому студенту, приступающему к проведению игры, прикрепляется оппонент, который наблюдает за действиями студента, проводящего игру на уроке, оценивает их по заданной схеме (см. таблицу 2.) и выступает с замечаниями при разборе игры. В журнал выставляется две оценки: за проведение и разбор игры. При анализе игры обращается внимание на следующее:

1. Быстроту и четкость построения группы в исходное положение для игры.

2. Правильность и целесообразность выбора капитанов, назначения помощников, водящих.

3. Соблюдение установленной последовательности рассказа игры, наличие элементов показа.

4. Руководство игрой (судейство, дозировка, решение педагогической задачи, использование помощников, предупреждение об окончании игры).

5. Подведение итогов игры (соблюдение исходного положения, соблюдение результата игры).

Принципы подхода к оценке действий практиканта одинаковы и не зависят от типа и характера игры, которую студент составил сам.

Таблица 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: