48. При полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов выполняют:
- проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;
- установку измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;
- замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава после ступени торможения 0,5-0,6 кгс/см2 (0,05-0,06 МПа) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до начала отхода колодок от колес;
- проверку плотности тормозной магистрали поезда
Таблица IV.1 - Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда
Общий объем главных резервуаров локомотива, л | Время, с, при длине состава в осях | |||||||||
до 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 | 401-450 | 451-480 | 481-530 | |
1000 | 58 | 40 | 29 | 25 | 23 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 |
1200 | 69 | 46 | 34 | 29 | 25 | 22 | 20 | 18 | 15 | 13 |
1500 | 80 | 58 | 46 | 34 | 31 | 26 | 23 | 21 | 17 | 15 |
1800 | 98 | 69 | 52 | 46 | 38 | 33 | 29 | 26 | 22 | 20 |
2000 | 104 | 75 | 58 | 52 | 40 | 36 | 32 | 29 | 24 | 22 |
2500 | 129 | 93 | 71 | 64 | 51 | 45 | 40 | 36 | 30 | 28 |
3000 | 207 | 138 | 102 | 87 | 75 | 66 | 60 | 51 | 45 | 33 |
Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда и проверки целостности тормозной магистрали. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:
|
|
а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;
б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;
в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей;
IV.1.2 Полное опробование тормозов в пассажирских поездах с локомотивной тягой