Место проведения практики: детские сады, оздоровительные лагеря.
Количество учебного времени: 8 недель.
Цель: расширения профессионально-значимых педагогических знаний и вооружения студентов методикой самостоятельной воспитательной работы в условиях лета.
Летняя практика проводится на базе загородных, городских оздоровительных лагерей, летних городских площадок. В период практики студенты работают в качестве воспитателей, отрядных вожатых. Студенты, не достигшие к моменту практики 18-летнего возраста, выполняют функции помощника воспитателя, вожатого.
Подготовка к летней практике обеспечивается в процессе психолого-педагогических и методических дисциплин, а также путем организации и проведения факультативов по методике оздоровительной и воспитательной работы в условиях лета.
Задачи практики:
-приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного периода;
-овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной работы в летний период, охраны жизни, здоровья детей;
|
|
-развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми.
В процессе практики студенты должны овладевать следующими умениями:
-определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми;
-составлять план оздоровительной и воспитательной работы на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
-создавать условия для развития творческих способностей детей;
-организовать разнообразную деятельность детей (сборы на природе, беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре проведения. Организовывать конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры, трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; походы, спортивные соревнования и праздники);
-сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
-использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и с их родителями, с коллегами;
-педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.
Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности: