Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю поверхность корпуса редуктора тщательно обрабатывают, очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

- на ведущий вал напрессовывают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 градусов;

- в ведомый вал закладывают шпонки и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку и напрессовывают подшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укла­дывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметиком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью 2-х конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. Проверяют проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников от руки и закрепляют крышку.

На конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель, заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

5 Выбор муфты

Для соединения тихоходного вала редуктора с валом рабочей машины применим муфту зубчатую по ГОСТ 5006-83. Диаметр соединяемых валов d=55 мм; наружный диаметр муфты D=220 мм; общая длина муфты l =170 мм Предельно допустимый передаваемый момент [T] =3150 Н·м. (рис.16).

Допускаемое радиальное смещение валов: Dr=0,5 мм

Допускаемое угловое смещение валов до 1,50.

Твёрдость рабочих поверхностей зубьев HRC 40-45.

Рис.16 Муфта зубчатая МЗ-55-3150 ГОСТ 5006-83.

Таблица 7 Основные размеры муфты МЗ-55-3150

Крутящий момент, Нм d,мм D,мм L,мм Частота вращения, мин-1
         

Расчетный момент на ведомом валу:

Тр2 Кр, [4, с.422],

где Т3 – вращающий момент на ведомом валу привода:

Кр - коэффициент режима работы:

Кр1 К2 К3

К1- учитывает ответственность работы – коэффициент безопасности, К1=1,2;

К2- коэффициент динамичности, К2=1,5 для среднего режима работы привода;

К3- коэффициент углового смещения валов; К3=1,25 при смещении осей валов до1,5º.

Расчетный момент на ведомом валу;

Тр= 1328,8.1,2.1,5.1,25 = 2989 Нм.

Величина Тр<[T] = 3150 Нм, т.е. муфта подходит по передаваемому моменту.

Предельная частота вращения муфты [n]=4000мин-1, частота вращения выходного вала nвых=115 мин-1 <[n]=4000мин-1, т.е. муфта подходит по частоте вращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: