Червячные редукторы

Зубчатые редукторы

Цилиндрические редукторы благодаря широкому диапазону передаваемых мощностей, долговечности, простоте изготовления и обслуживанияполучили широкое распространение в машино­строении.

Одноступенчатые редукторы типа Ц (см. рис. 16.1, а) используют при передаточном числе u<8. Зацеплениев боль­шинстве случаев косозубое.

Двухступенчатые редукторы выполняют по разверну­той (см. рис. 16.1, б, в), раздвоенной (см. рис. 16.1, г) и соосной (см. рис. 16.1, д) схемам.

Наиболее распространены цилиндрические двухступенчатые горизонтальные редукторытипа Ц2 (см. рис. 16.1, б), выполнен­ные по развернутой схеме. Они технологичны, имеют малую ши­рину. Недостатком этих редукторов является повышенная неравномерность нагрузки по длине зуба из-за несим­метричного расположения колес относительно опор.

Для улучшения условий работы зубчатых колес применяют редукторы с раздвоенной быстроходной ступенью типа Ц2Ш (см. рис. 16.1, г), которые легче, но шире.

Соосные редукторытипа Ц2С (см. рис. 16.1, д) применяют для уменьшения длины корпуса.Они проще по конструкции и менее трудоемки в изготовлении.

Цилиндрические трехступенчатые редукторы выпол­няют по развернутой или раздвоенной схеме при передаточном числе u<250.

Конические редукторы типа К (см. рис. 16.1, е) выполняют с круговыми зубьямипри передаточном числе u≤5.

Коническо-цилиндрические редукторы (см. рис. 16.1, ж) неза­висимо от числа ступеней выполняют с быстроходной конической ступенью.

Планетарные редукторы позволяют получить большое пере­даточное число при малых габаритах. По конструкции они слож­нее редукторов, описанных ранее. В редукторостроении наиболее распространен простой планетарный зубчатый редуктор. Последовательным соединением нескольких простых планетар­ных рядов можно получить редуктор с требуемым передаточным числом. Особенно эффективно применение планетарных мотор-редукторов.

Волновые редукторы являются разновидностью планетарных. В редукторостроении наиболее распространены двухволновые передачи с неподвижным жестким корпусом. Они широко приме­няются в робототехнике.

В любой отрасли машиностроения, приборостроения, на транспорте зубчатые передачи находят широкое применение: автомобили, тракторы, самолеты, турбоэлектроходы, станки, часы, измерительные приборы и т.д.

Основное распространение имеют одноступенчатые редукто­ры типа Ч (см. рис. 16.1, ил) с передаточным числом и = 8...80.

Для приводов тихоходных машин применяют червячно-цилиндрические типа ЧЦ (см. рис. 16.1, з) или двухступенчатые типа 42 (см. рис. 16.1, м) редукторы, в которых передаточное число достигает u≤4000.

Основными параметрами всех редукторов явля­ются: передаточное число, коэффициенты ширины колес, модули зацепления, углы наклона зубьев, коэффициенты диаметров чер­вяков.

Тип редуктора, параметры и конструкцию определяют в зави­симости от его места в силовой цепи привода машины, передавае­мой мощности и угловой скорости, назначения машины и условий эксплуатации. Необходимо стремиться использовать стандарт­ные редукторы, которые изготовляются на специализированных заводах и потому дешевле.

Цилиндрические редукторы нужно предпочитать другим вви­ду более высоких значений к.п.д. При больших передаточных числах используют червячные или глобоидные редукторы. При ограниченности места предпочтение отдают мотор-редукторам.

Корпуса (картеры) редукторов должны быть прочными и жесткими. Их отливают из серого чугуна. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют разъемными.

Опорами валов редукторов, как правило, являются подшип­ники качения.

Корпуса (картеры) редукторов должны быть прочными и жесткими. Внешние очертания формируют плоскостями с внутренним расположением бобышек, фланцев и ребер. Корпуса отливают из серого чугуна, реже из алюминиевых сплавов. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют разъемными по плоскости расположения осей валов.

Опорами валов редукторов являются подшипники качения.

Смазывание зубчатых или червячных передач редукторов применяют в целях уменьшения изнашивания, отвода тепла и продуктов износа контакти-рующих поверхностей, защиты от коррозии и снижения шума и вибраций. В большинстве случаев смазывание зацепления осуществляют погружением в масляную ванну, а подшипников — разбрызгиванием (масляным туманом).

При окружной скорости колеса свыше 3 м/с происходит интенсивное разбрыз-гивание масла внутри корпуса и образование масляного тумана,обеспечивающего смазывание всех других зацеплений и подшипников качения. В корпус редуктора заливают масло из расчета 0,4...0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности, при этом колесо или червяк долж­ны погружаться в масло на глубину не менее высоты зуба или витка.

Во избежание больших гидравлических потерь окружная скорость погружаемой детали не должна превышать 12,5 м/с. Сорт масла назначают в зависимости от условий и режима работы. Вязкость масла должна быть тем выше, чем больше значения контактных напряжений и меньше значение окружной скорости.

В процессе эксплуатации смазочные масла постепенно теряют свойства. Периодичность замены масла устанавливают в зависимости от условий работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: