Посадочный диаметр под подшипник d 6 = мм (рис. 4), а частота вращения п 2 = мин-1 (п.5 расчёта), заданная долговечность
Lhзад = tсут ·260·5= час. (где tсут – см. задание) По табл. П.5 стр. 177 выбираем шариковый однорядный подшипник ……… серии …... Для него динамическая грузоподъемность С = кН, статическая грузоподъемность С 0 =.
Наиболее нагруженным будет подшипник в опоре С, для которого и будем производить расчет.
Суммарная реакция RC в опоре С от сил Ft 2 и Fr 2и в вертикальной и горизонтальной плоскостях (
и
):
RС =
= Н,
где значения
и
см. выше.
Полная реакция в точке С с учетом нагрузки от муфты
(
) (рис. 6):
RС полн = RС + RС н = кН,
где значение
см. выше.

Рис. 6. К определению полной реакции Rc полн в т. С с учетом нагрузки от муфты FМ
Таким образом, полная радиальная нагрузка на подшипник составляет:
RС полн = FrC = кН.
Поскольку данный подшипник работает при переменном режиме нагружения, то эквивалентная динамическая нагрузка РЕ определяется:
РЕ =
Н,
где Р 1, Р 2 – постоянная нагрузка на режимах работы соответствующих Т и Т ′ (по заданию Т' = Т).
tсут = час. t = час.
Поскольку в прямозубой передаче осевая сила отсутствует, то эквивалентная динамическая нагрузка на первом режиме нагружения определяется следующим образом (этот режим соответствует работе при максимальном моменте Т):
Р1 = Рr1 = FrC · V · Кб · КТ.
При вращении внутреннего кольца коэффициент вращения V = 1.
Коэффициент безопасности для редукторов Кб = 1,4.
Температурный коэффициент КТ = 1 при температуре в редукторе до 100°С.
Р 1 = Рr 1 = кН.
На втором режиме нагружения (при Т ' = Т):
Р 2 = Рr 2 = Рr 1· · = кН.
Продолжительность действия нагрузки при первом режиме нагружения Lh 1 (час.) и L 1 (млн. об):
Lh 1 = t · д · L = час.
L 1 =
= млн.об.
Продолжительность действия нагрузки при втором режиме нагружения Lh 2 (час) и L 2 (млн. об):
Lh 2 = t′ · д · L = час.
L 2 =
= млн.об.
Эквивалентная динамическая нагрузка:
РЕ =
=
= кН.
Долговечность подшипника:
Lh =
= час.
при Lhзад = час.
Необходимый ресурс обеспечен. Подшипник в опоре А выбирают таким же по технологическим соображениям, хотя он и менее нагружен.






