А) инактивации гамет
Б) +сближения гамет
В) +активации яйцеклетки
Г) активации сперматозоида
Д) +слияния гамет (сингамии)
Функциональная роль ооплазматическай сегрегации: (4)
А) приводит к утрате «ненужных» генов в ходе онтогенеза
Б) +является основой для дифференциальной экспрессии регуляторных генов
В) +обеспечивает формирование анимально-вегетативного градиента
Г) +обеспечивает формирование дорзо-вентрального градиента
Д) +обеспечивает формирование терминальных структур (головного и хвостового отделов)
Сегментация: (3)
А) +процесс разделения зародыша на сегменты
Б) процесс обьединения сегментов зародыша
В) +контролируется генами: сегрегационными, гомеозисными
Г) контролируется генами «домашнего хозяйства» и генами «роскоши»
Д) +характерна для онтогенеза животных и человека
Гомеозисные гены: (2)
А) определяют количество будущих сегментов
Б) +регулируют направление развития каждого сегмента
В) +содержат гомеобоксы - общие нуклеотидные последовательности
|
|
Г) определяют специализацию клеток
Д) обеспечивают тотипотентность клеток
Гены «роскоши»: (2)
А) +связаны с осуществлением специализированных клеточных функций
Б) связаны с поддержанием универсальных клеточных функций
В) проявляются во всех клетках
Г) +проявляются в отдельных типах клеток
Д) их называют гены с материнским эффектом
Кортикальная реакция: (3)
А) происходит при контакте сперматозоида с оболочкой яйцеклетки
Б) +происходит после слияния сперматозоида с яйцеклеткой
В) это растворение яйцевых оболочек
Г) +обеспечивает проникновение в яйцеклетку одного сперматозоида
Д) +закрывает проникновение в яйцеклетку более одного сперматозоида
Гаметопатии – это: (1)
А) повреждения зиготы
Б) заболевания плода
В) поражения зародыша
Г) +патологические изменения в гаметах до оплодотворения
Д) созревание гамет
Термин «позиционная информация» означает: (1)
А) предопределенность развития
Б) полярность яйцеклетки
В) пролиферация клеток
Г) клеточные перемещения
Д) +определение местоположения клетки в системе зачатка
Гомономная индукция: (2)
А) +когда индуктор побуждает окружающий материал к развитию в том же направлении, что и он сам
Б) когда индуктор побуждает окружающий материал к развитию в отличном от себя направлении
В) когда одна часть зародыша индуцирует иной орган
Г) +когда одна часть зародыша индуцирует точно такой же орган
Д) когда одна часть зародыша не индуцирует развитие другого органа