Логопед раскладывает перед ребенком ряд из четырех картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку выбрать и назвать «лишний» предмет и объяснить свой выбор.
Логопед: Ребенок:
а) тумба, тахта, кепка, диван кепка
б) тапки, туфли, майка, унты майка
в) майка, юбка, кофта, туфли туфли
г) пальто, тахта, кофта, юбка тахта
5.6. Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: пальма, ольха, айва, пихта, сосна, елка; ветки перечисленных деревьев.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем показывает картинки с изображением веток перечисленных деревьев и просит ответить на вопрос: «От какого дерева эта ветка?»
Ребенок:
Ветка пальмы.
Ветка ольхи.
|
|
Ветка айвы.
Ветка пихты.
Ветка сосны.*
Ветка елки.
5.7. Упражнение «НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.
2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: метка, ветка, сетка.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.
(В качестве опоры используются предметные картинки).
Логопед: Ребенок:
Я тебе задачу дам –
Все расставить по местам.
Вот печать на простыне – (метка).
Зеленеет за окном – (ветка).
Волейбольная висит – (сетка).
(Т. Ткаченко).
5.8. Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».
Цель:
1. Учить четко произносить словосочетания из слов слоговой структуры 5-го типа.
2. Упражнять в употреблении предлога «НА».
3. Учить отвечать на вопросы словосочетанием.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ответить вопросы:
Логопед: | Ребенок: |
Где буквы? | Буквы на ленте. |
Где метка? | Метка на майке. |
Где губка? | Губка на ванне. |
Где детки? | Детки на катке. |
Где капли? | Капли на окне. |
Где деньги? | Деньги на тумбе. |
Где пятно? | Пятно на пальто. |
Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова 5 слоговой структуры 5-го типа.
2. Учить называть целый предмет по названиям его частей.
3. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: окно, утка, кофта, тумба, банка, лейка, юбка.