Тактильный гнозис — это неспособность распознавать на ощупь поверхность, текстуру материала; узнавать форму предмета; а также принимать тепловые и болевые сигналы.
тесты | Материал | Инструкция | Анализ симптомов (ошибок) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тактильное ощупывание предмета с закрытыми глазами | Ключ, часы, скрепка, монета и др. | «Закрой глаза, я положу тебе в руку предмет. Ты сожми руку и назови его, или на раскрывая руки, найди этот предмет среди предметов, которые лежат на столе» | Исследуется тактильный гнозис, узнавание предметов по кожно-кинестетическому ощущению. Ошибки опознания могут говорить о дисфункции зоны кожно-кинестетического анализатора, о дисфункции теменных отделов мозга. |
Возраст: 19
Условия исследования: неаудиторные
Самочувствие испытуем о го: стеническое
Название методики. Тест на определение тактильного гнозиса
Цель методики: определить наличие тактильного гнозиса
Стимульный материал: Ключ, часы, скрепка, монета и др.
Ход исследования: испытуемый работает в соответствии с инструкцией
|
|
Инструкция: «Закрой глаза, я положу тебе в руку предмет. Ты сожми руку и назови его, или на раскрывая руки, найди этот предмет среди предметов, которые лежат на столе
Результат: испытуемый без труда определял предмет
Вывод – тактильные ощущения в норме
Оценка состояния других анализаторных систем
Оценка обоняния
Возраст: 19
Условия исследования: неаудиторные
Самочувствие испытуем о го: стеническое
Название методики. Тест на определения состояния анализаторных систем
Цель методики: определить состояние обоняния
Стимульный материал: различные запахи еды
Ход исследования: испытуемый работает в соответствии с инструкцией
Инструкция: «Закрой глаза, понюхай предмет и скажи, что это»
Результат: испытуемый делал определенное количество ошибок
Вывод – индивид испытывает проблемы с обонянием
Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый)
Нормативы:
сличение от 1,5—2 лет;
выбор по названию — в 2—3 года
;
самостоятельность названия — в 2,5—3 года.
^ Стимульный материал: цветные наборы дидактических игр «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цветочек и лепесточек», «Носки и варежки», «Листочки» и др.
^ Пример инструкций:
1) «положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;
2) «покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек»;
3) «назови, какого цвета этот цветочек».
• Аналогично предъявляются другие задания.
Возраст: 3
Условия исследования: неаудиторные
Самочувствие испытуем о го: удовлетворительное