Фазы и их последовательность общего адаптационного синдрома

развивающегося в стрессовых ситуациях:

а) тревоги, резистентности, истощения; б) резистентности, приспособления, действия;

в) действия, утомления, адаптации; г) адаптации, истощения, переутомления;

д) тревоги, адаптации, резистентности.

232. Суточная физиологическая норма поваренной соли, которая может быть обес-печена разнообразным питанием без добавления соли:

а) 1 – 2 г; б) 10 – 15 г; в) 6 – 10 г; г) 4 – 5 г; д) 15 – 24 г.

233. Органы иммунной системы (лимфоидные органы):

а) селезёнка, жёлтый костный мозг, печень, лимфоузлы, миндалины, почки;

б) лимфоузлы, селезёнка, красный костный мозг, тимус, миндалины, лимфоидные узелки и бляшки; в) лимфоузлы, лимфоидные узелки и бляшки, красный костный мозг, щито-видная железа; г) тимус, поджелудочная железа, аппендикс, костный мозг, печень,

кожа; д) печень, красный костный мозг, миндалины, кожа, тимус, слёзная железа.

234. Школьная зрелость:

а) достижение 7-летнего

возраста;

б) уровень физического

развития;

в) уровень развития

готовности к школьному обучению;

г) уровень родительских

амбиций;

д) уровень материального

обеспечения.

235. Функцию

перераспределения жидкости в

организме и реализации механизмов

иммунитета выполняет:

а) кровь;

б) плазма;

в) сыворотка;

г) лимфа;д) тканевая жидкость.

236. Допустимая примерная

продолжительность урока-лекции в 10-

11-х классах (непрерывная

продолжительность письма):

а) 15 мин.;

б) 25 мин.;

в) 35 мин.;

г) 45 мин.;

д) 80 мин.

237. Изменение анатомических

показателей организма:

а) развитие;

б) дистрофия;

в) гипертрофия;

г) рост;

д) акселерация.

238. Дистанция сиденья,

позволяющая школьнику сохранять

правильную позу при письме:

а) положительная +5;

б) нулевая;

в) отрицательная -4;

г) положительная +6;

д) отрицательная -12.

239. Несовпадение темпов роста

и развития в разные возрастные

периоды развития детей и подростков:

а) гетерохронность;

б) акселерация;

в) гармоничность;

г) десинхронность;

д) патология.

240. Вредные излучения,

источниками которых является

аппаратура кабинета информатики и

ВТ:

а) тепловое, рентгеновское,

звуковое, биологическое;

б) рентгеновское, магнитное,

ультрафиолетовое, тепловое, звуковое;

в) ультразвуковое,

электромагнитное, тепловое;

г) ультрафиолетовое,

тепловое, рентгеновское;

д) электромагнитное,

тепловое, акустическое, биологическое.

241.Теория акселерации, где

ведущее значение в ускорении роста

придают питанию:

а) теория облучения;

б) теория гелиогенного

ускорения;

в) теория урбанизации;

г) нутритивная теория;

д) теория гетерозии.

242.Задачи, решаемые на уроке

физвоспитания:

а) этические,

оздоровительные, воспитательные;

б) только образовательные,

оздоровительные;

в) образовательные,

воспитательные, оздоровительные;

г) спортивные,

воспитательные, образовательные;

д) нравственные,

эстетические, оздоровительные.

243.Соотношение края

ученического стола и края сиденья:

а) дифференция;

б) дистанция сиденья;

в) ширина сиденья;

г) глубина сиденья;

д) высота сиденья.

244. Проблема со здоровьем,

которая может возникнуть на уроке у

ученика, если учитель не отпустит его

в туалет (по малой нужде):

а) сердечный приступ, риск

инфаркта из-за резкого увеличения ЧСС

и притока крови к сердцу;

б) острое воспаление

клубочков почек (острый нефрит);

в) опущение почки

(нефроптоз);

г) понижение давления и

головная боль;

д) образование камней из

мочевых солей (почечнокаменная

болезнь).

245. Теория акселерации, где

главной причиной этого явления

считается фактор отбора:

а) теория гетерозии;

б) теория урбанизации;

в) теория гелиогенного

ускорения;

г) нутритивная теория;

д) теория облучения.

246.Фаза динамики

работоспособности школьников на

уроке, на котором следует объяснять

новый материал:

а) первая;

б) пятая;

в) третья;

г) вторая;д) четвёртая.

247. Физическая сущность всех

нервных процессов (возбуждения,

торможения):

а) электричество;

б) тепло;

в) душа;

г) звуковые колебания;

д) флюиды.

248. Эндокринная железа,

являющаяся частью промежуточного

мозга:

а) тимус;

б) тестикула;

в) эпифиз;

г) гипофиз;

д) щитовидная железа.

249.Физиологическая основа

режима дня:

а) имеющиеся безусловные

рефлексы;

б) дисциплинированность;

в) страх перед учителями;

г) выработка условных

рефлексов;

д) торможение условных

рефлексов.

250.Следствие нагрузки сверх

определённого предела

работоспособности клеток коры:

а) переутомление;

б) утомление;

в) вдохновение;

г) открытие «второго

дыхания»;

д) иррадиация.

251. Место локализации нервных центров, отвечающих за осуществление зрительных и слуховых ориентировочных рефлексов:

а) средний мозг; б) мост; в) продолговатый мозг; г) мозжечок; д) промежуточный мозг.

253. Сроки развития у детей различных видов речи:

а) сенсорная речь – 2-3 мес., моторная речь – 6-8 мес., внутренняя речь – 11-12 мес.;

б) сенсорная – 5-6 мес., моторная – 6-8 мес., внутренняя – 11-12 мес.;

в) сенсорная – 7-8 мес., моторная – 8-9 мес., внутренняя – 3-4 года;

г) сенсорная – 2-3 мес., моторная – 12-13 мес., внутренняя – 11-12 мес.;

д) сенсорная – 6-8 мес., моторная – 10-12 мес., внутренняя – 6-7 лет;

254. Приобретение отростками нейронов оболочки из жироподобного вещества (сначала в спинном мозге, затем в стволовой части и мозжечке, позже в больших полушариях):

а) фибрилизация; б) миелинизация; в) структуризация; г) ферментация; д) неври-леммизация.

255. Рефлекс, к резкому затормаживанию которого приводит наказание ребёнка за разборку игрушки (при этом образуется прочная оборонительная реакция, подав-ляющая затем познавательную деятельность):

а) оборонительный рефлекс; б) пищевой рефлекс; в) ориентировочный рефлекс;

г) половой рефлекс; д) двигательный рефлекс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: