развивающегося в стрессовых ситуациях:
а) тревоги, резистентности, истощения; б) резистентности, приспособления, действия;
в) действия, утомления, адаптации; г) адаптации, истощения, переутомления;
д) тревоги, адаптации, резистентности.
232. Суточная физиологическая норма поваренной соли, которая может быть обес-печена разнообразным питанием без добавления соли:
а) 1 – 2 г; б) 10 – 15 г; в) 6 – 10 г; г) 4 – 5 г; д) 15 – 24 г.
233. Органы иммунной системы (лимфоидные органы):
а) селезёнка, жёлтый костный мозг, печень, лимфоузлы, миндалины, почки;
б) лимфоузлы, селезёнка, красный костный мозг, тимус, миндалины, лимфоидные узелки и бляшки; в) лимфоузлы, лимфоидные узелки и бляшки, красный костный мозг, щито-видная железа; г) тимус, поджелудочная железа, аппендикс, костный мозг, печень,
кожа; д) печень, красный костный мозг, миндалины, кожа, тимус, слёзная железа.
234. Школьная зрелость:
а) достижение 7-летнего
возраста;
б) уровень физического
развития;
в) уровень развития
готовности к школьному обучению;
г) уровень родительских
амбиций;
д) уровень материального
обеспечения.
235. Функцию
перераспределения жидкости в
организме и реализации механизмов
иммунитета выполняет:
а) кровь;
б) плазма;
в) сыворотка;
г) лимфа;д) тканевая жидкость.
236. Допустимая примерная
продолжительность урока-лекции в 10-
11-х классах (непрерывная
продолжительность письма):
а) 15 мин.;
б) 25 мин.;
в) 35 мин.;
г) 45 мин.;
д) 80 мин.
237. Изменение анатомических
показателей организма:
а) развитие;
б) дистрофия;
в) гипертрофия;
г) рост;
д) акселерация.
238. Дистанция сиденья,
позволяющая школьнику сохранять
правильную позу при письме:
а) положительная +5;
б) нулевая;
в) отрицательная -4;
г) положительная +6;
д) отрицательная -12.
239. Несовпадение темпов роста
и развития в разные возрастные
периоды развития детей и подростков:
а) гетерохронность;
б) акселерация;
в) гармоничность;
г) десинхронность;
д) патология.
240. Вредные излучения,
источниками которых является
аппаратура кабинета информатики и
ВТ:
а) тепловое, рентгеновское,
звуковое, биологическое;
б) рентгеновское, магнитное,
ультрафиолетовое, тепловое, звуковое;
в) ультразвуковое,
электромагнитное, тепловое;
г) ультрафиолетовое,
тепловое, рентгеновское;
д) электромагнитное,
тепловое, акустическое, биологическое.
241.Теория акселерации, где
ведущее значение в ускорении роста
придают питанию:
а) теория облучения;
б) теория гелиогенного
ускорения;
в) теория урбанизации;
г) нутритивная теория;
д) теория гетерозии.
242.Задачи, решаемые на уроке
физвоспитания:
а) этические,
оздоровительные, воспитательные;
б) только образовательные,
оздоровительные;
в) образовательные,
воспитательные, оздоровительные;
г) спортивные,
воспитательные, образовательные;
д) нравственные,
эстетические, оздоровительные.
243.Соотношение края
ученического стола и края сиденья:
а) дифференция;
б) дистанция сиденья;
в) ширина сиденья;
г) глубина сиденья;
д) высота сиденья.
244. Проблема со здоровьем,
которая может возникнуть на уроке у
ученика, если учитель не отпустит его
в туалет (по малой нужде):
а) сердечный приступ, риск
инфаркта из-за резкого увеличения ЧСС
и притока крови к сердцу;
б) острое воспаление
клубочков почек (острый нефрит);
в) опущение почки
(нефроптоз);
г) понижение давления и
головная боль;
д) образование камней из
мочевых солей (почечнокаменная
болезнь).
245. Теория акселерации, где
главной причиной этого явления
считается фактор отбора:
а) теория гетерозии;
б) теория урбанизации;
в) теория гелиогенного
ускорения;
г) нутритивная теория;
д) теория облучения.
246.Фаза динамики
работоспособности школьников на
уроке, на котором следует объяснять
новый материал:
а) первая;
б) пятая;
в) третья;
г) вторая;д) четвёртая.
247. Физическая сущность всех
нервных процессов (возбуждения,
торможения):
а) электричество;
б) тепло;
в) душа;
г) звуковые колебания;
д) флюиды.
248. Эндокринная железа,
являющаяся частью промежуточного
мозга:
а) тимус;
б) тестикула;
в) эпифиз;
г) гипофиз;
д) щитовидная железа.
249.Физиологическая основа
режима дня:
а) имеющиеся безусловные
рефлексы;
б) дисциплинированность;
в) страх перед учителями;
г) выработка условных
рефлексов;
д) торможение условных
рефлексов.
250.Следствие нагрузки сверх
определённого предела
работоспособности клеток коры:
а) переутомление;
б) утомление;
в) вдохновение;
г) открытие «второго
дыхания»;
д) иррадиация.
251. Место локализации нервных центров, отвечающих за осуществление зрительных и слуховых ориентировочных рефлексов:
а) средний мозг; б) мост; в) продолговатый мозг; г) мозжечок; д) промежуточный мозг.
253. Сроки развития у детей различных видов речи:
а) сенсорная речь – 2-3 мес., моторная речь – 6-8 мес., внутренняя речь – 11-12 мес.;
б) сенсорная – 5-6 мес., моторная – 6-8 мес., внутренняя – 11-12 мес.;
в) сенсорная – 7-8 мес., моторная – 8-9 мес., внутренняя – 3-4 года;
г) сенсорная – 2-3 мес., моторная – 12-13 мес., внутренняя – 11-12 мес.;
д) сенсорная – 6-8 мес., моторная – 10-12 мес., внутренняя – 6-7 лет;
254. Приобретение отростками нейронов оболочки из жироподобного вещества (сначала в спинном мозге, затем в стволовой части и мозжечке, позже в больших полушариях):
а) фибрилизация; б) миелинизация; в) структуризация; г) ферментация; д) неври-леммизация.
255. Рефлекс, к резкому затормаживанию которого приводит наказание ребёнка за разборку игрушки (при этом образуется прочная оборонительная реакция, подав-ляющая затем познавательную деятельность):
а) оборонительный рефлекс; б) пищевой рефлекс; в) ориентировочный рефлекс;
г) половой рефлекс; д) двигательный рефлекс.