Классификация смазочных материалов для узлов и машин

Выбор смазочного материала и способа смазки производят в зависимости от конструкции смазываемых узлов и условий их работы.

Наибольшее распространение получили масла:

- жидкие минеральные масла;

- пластичные смазки.

Для масла характерно 3 качества: вязкость; температура вспышки; температура застывания.

Вязкостью называют свойство слоев смазки сопротивляться относительному сдвигу. Повышенная вязкость масла увеличивает сопротивление трущихся парах. Понижение вязкости нарушает величину мин. зазора, необходимого для жидкостного трения и вызывает повышенный износ трущейся пары. С повышением температуры вязкость масел резко снижается.

Температура вспышки – это температура, при которой пары масла, нагретого в определенных условиях, вспыхивают при поднесении к пламени.

Температура застывания – температура, при которой масла теряет текучесть.

У нас применяются индустриальные масла общего назначения:

- электроизоляционные масла;

- электроизоляционные жидкости.

Основной показатель смазки:

- температура каплепадения (на ≈ 200С выше рабочей температуры узла трения);

- число пенетрации (характеризует густоту смазки).

Применяемые смазки:- прессолидол (до 600С); - смазка универсальная тугоплавкая УТ2 (60-1200С); - циатим 203 (-500С – 1900С); - циатим 221 и литол (-600С).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: