Неисправность
| Возможная причина
| Способ устранения
|
1. Неисправен возбудитель
| 1.1 низкая частота вращения генератора
| Измерить частоту вращения генератора и повысить ее до номинальной
|
1.3 Обрыв проводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами
| Проверить состояние проводов; обрыв устранить
|
1.4 Междувитковое или короткое замыкание в обмотке возбуждения
|
|
1.5 Большое переходное сопротивление щеточных контактов из-за недостаточного нажатия щеток, загрязнения или окисления контактных поверхностей.
| Измерить давление щеток, проверить исправность пружин щеткодержателей; промыть и протереть контактные кольца.
|
2. Искрение щеток
|
|
|
3. Повышенная вибрация машины
| 3.1 Нарушение центровки валов приводного двигателя и генератора, неисправность соединительной муфты
3.2 Разрушение деталей подшипника
3.3 Междувитковое или короткое замыкание в обмотке ротора
| 3.1 Произвести центровку, устранить неисправность муфты
3.2 Заменить подшипник
3.3 Устранить неисправность обмотки.
|
4. Равномерный перегрев активной стали, хотя нагрузка генератора не превышает номинальную
| 4.1 Высокое напряжение генератора
4.2 Низкая частота вращения генератора
| 4.1 Снизить напряжение
4.2 Повысить частоту вращения
|
5. Перегрев контактных колец и щеток
| 5.1 Чрезмерное прижатие щеток к контактным кольцам
5.2 Недостаточная вентиляция контактных колец и щеток
5.3 Загрязнение контактных колец и щеток.
| 5.1 Отрегулировать нажатие соответственно марке щеток
5.2 Обеспечить нормальную вентиляцию
5.3 Очистить контактные кольца и щетки от грязи и протереть их чистой неволокнистой ветошью, смоченной бензином
|
6. Повышенный нагрев подшипников
| 6.1 Недостаточная или чрезмерная смазка, загрязнение смазки, попадание воды в смазку
6.2 Плохая центровка агрегата
6.3 Механическое повреждение подшипника
| 6.1 Снять крышку, промыть подшипник, заполнить рекомендуемой смазкой и закрыть
6.2 Обеспечить хорошую центровку
6.3 Заменить подшипник
|
7. Перегрев обмотки статора
|
|
|
8. Перегрев обмотки возбуждения
|
|
|