Фирменный стиль

Фирменный стиль — это особый, присущий только данной фирме изобразительный, текстовой и звуковой образ фирмы и ее товаров в представлении покупателей и общественности, система идентификации товаров фирмы и ее самой.

Фирменный стиль разрабатывается последовательно и включает:

· торговую марку или товарный знак — зарегистрированное в юридическом порядке графическое обозначение фирмы и ее товаров, служащее для отличия товаров данной фирмы от изделий других фирм.

Товарный знак должен отличаться простотой, индивидуальностью, привлекательностью, может быть изобразительным, словесным, объемным и др. В него не рекомендуется включать географические названия, личные имена, фамилии, элементы государственного герба, портреты государственных деятелей. Товарный знак должен быть зарегистрирован в Роспатенте РФ. При этом следует учитывать, что фирменный знак выделяется в тексте единым образом, снабжается символами ®, ТМ и др.:

· логотип, или оригинальное написание полного или сокращенного наименования фирмы;

· фирменный цвет или сочетание цветов;

· единый стиль, координацию дизайна для всех товаров фирмы;

· фирменный комплект шрифтов;

· фирменные полиграфические константы (систему верстки рекламных текстов и иллюстраций);

· единое музыкальное сопровождение всех рекламных объявлений и др.

Основная задача фирменного стиля — сделать товары фирмы узнаваемыми и отличными от товаров других фирм, повысить конкурентные преимущества, обеспечить пропагандирующий и рекламный эффект и защитить товары от подделок.

Товарный знак и логотип образуют обязательную для функционирования фирмы жесткую композицию — фирменный блок, присутствующий на товарах фирмы, в ее рекламе, на фирменных бланках, почтовых конвертах и документации.

Фирменный стиль разрабатывается, как правило, крупными, преуспевающими компаниями, когда уже завоевано доверие потребителей и клиентов. Его цель — закрепить в их сознании положительные эмоции и образ, связанные с высокой оценкой качества продукции, соответствующим уровнем обслуживания, и обеспечить товары фирмы и ее саму особой узнаваемостью.

Вопросы для самопроверки:

1. Что первично: позиционирование товара или выбор целевого рынка? Дайте обоснование Вашему ответу.

2. Какие принципы и методы используются при позиционировании товара на рынке? Что дает позиционирование производителю и сбытовикам товара?

3. За счет чего можно продлить жизненный цикл товара? Всегда ли продление жизненного цикла товара является оптимальным решением?

4. Какое место занимает ценовая политика в комплексе «маркетинга микс» в современный период?

5. Для основной части современного российского рынка цена играет большую роль? Дайте обоснование своему ответу.

6. Назовите основные этапы формирования цены.

7. Что входит в понятие «сбытовая политика» в комплексе маркетинга?

8. В чем преимущества прямого метода сбыта?

9. В чем преимущества косвенного метода сбыта?

10. Каковы основные функции посредников?

Литература по теме:

Основная литература:

1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах / под редакцией Л.А. Данченок. 2-е изд. - М.: Маркет ДС, 2006.

2. Ф. Котлер Маркетинг менеджмент.- Спб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Березин И. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Русская деловая литература, 2005.

3. Синяева, И.М. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк. – М.: Дашков и К, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: