Инструкция по выполнению учебной работы

1. Объективный люксметр - прибор для измерения освещенности поверхности. Работа прибора основана на свойстве фотоэлемента при действии на него света, давать электрический ток (фототок). Величина образующегося фототока находится в прямой зависимости от освещенности. Прибор состоит из селенового фотоэлемента и стрелочного гальванометра, шкала которого градуирована в люксах.

При измерениях фотоэлемент помещают на рабочую поверхность. Затем включают фотоэлемент в цепь гальванометра, отмечают показание стрелки гальванометра. Если стрелка гальванометра выходит за пределы шкалы, то применяют шунтирование гальванометра и надевают светопоглощающие насадки, учитывая это при последующих расчетах освещенности.

2. а) для определения КЕО необходимо измерить освещенность в помещении (на рабочем месте) и под открытым небом, в одно и тоже время и подсчитать процентное отношение:

освещенность внутри помещения

КЕО = ---------------------------- ∙ 100%

освещенность снаружи

б) величину СК находят путем деления площади застекленной поверхности окон на площадь пола. Выражают простой дробью, где числитель - единица (например, 1/4). Но даже достаточный по величине световой коэффициент без учета ориентации и затенения светопроемов не может еще говорить о хорошем естественном освещении помещения. Для учета этих факторов приложена оценка величины светового коэффициента по формуле:

С = К1 ∙ К2

где, С - фактическая величина светового коэффициента. При хорошем освещении она должна быть больше произведения К1 ∙К2, или, в крайнем случае равна ему. Это произведение характеризует требуемую минимальную величину светового коэффициента при данных конкретных условиях.

К1 - коэффициент, характеризующий световой климат и назначение помещения

К2 - коэффициент, учитывающий затемнение и ориентацию окон

в) измерение угла падения и угла отверстия

Для измерения угла падения измеряют высоту стола, на котором хотят произвести измерение, на стене у окна делают отметку найденной высоты и определяют расстояние от нее по горизонтали (в) до центральной точки рабочего места и по вертикали (а) до верхнего края окна (см.рис.). Отрезки горизонтальной и вертикальной линий наносятся на бумагу в уменьшенном масштабе и крайние их точки соединяют диагональю.

Угол А лежит против вертикали А и будет углом падения света, величину которого можно определить при помощи транспортира.

Определение угла производится следующим образом, проводят мысленно прямую линию от поверхности стола к высшей точке противоположного дома и отмечают на косяке точку, через которую она проходит, другое лицо, стоя у окна, поднимает руку до пересечения ее с воображаемой линией и это место фиксируют. Пример: допустим, что данная воображаемая линия проходит (С1) в окне на высоте 1,6 м от отметки у окна на стене, находится на одной горизонтальной плоскости. С поверхности стола, тогда в том же самом треугольнике откладывают расстояние а1, соответствующее 1,6; определяют, производя расчет.

г) глубина заложения помещения - это отношение глубины от верхнего (расстояние от наружной до внутренней стены) к расстоянию от верхнего края до пола. Для классов и жилых помещений она должна быть равна 2,0-2,5.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Хорошее естественное освещение помещений должно быть удовлетворительным по всем показателям. При оценке условий естественного освещения полученные данные необходимо сопоставить с существующими санитарными нормами.

4. Оценка искусственного освещения в учебной комнате. Для этого необходимо, прежде всего, дать описание осветительной установки, типа светильника, источника света; отметить цветность света, наличие или отсутствие пульсации светового потока, определить высоту подвеса светильника, освещенность на рабочем месте объективным люксметром и через удельную мощность определить коэффициент неравномерности, яркость светильника и освещенность поверхностей яркометром и приближенно по формуле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: