1.Цели инженерного обеспечения марша:
Инженерное обеспечение передвижения части является одним из видов обеспечения и осуществляется в целях: создания необходимых условий для обеспечения движения подразделений части в высоких темпах, повышения их защиты от средств поражения противника, скрытности движения и своевременного прибытия в назначенный район в готовности к ведению боевых действий.
2.Цели и задачи инженерного обеспечения встречного боя:
Инженерное обеспечение встречного боя осуществляется с целью создания войскам необходимых условий для упреждения противника в развертывании, захвате выгодного рубежа, отражения его ударов во фланг и тыл, выдвижения главных сил и разгрома противника.
Основными задачами инженерного обеспечения во встречном бою являются:
инженерная разведка инженерных мероприятий противника, местности и объектов,
подготовка и содержание путей выдвижения и развертывания главных сил,
оборудование и содержание переправ через водные преграды для выдвижения и развертывания воинских частей, наносящих удар по противнику,
|
|
устройство заграждений и производство разрушений на направлениях выдвижения противника,
фортификационное оборудование удерживаемых рубежей.
3. Отряд обеспечения движения (ООД) предназначен для непосредственного обеспечения движения войск. Он является элементом походного порядка и выполняет задачи, когда войска двигаются в походных колоннах и предбоевых порядках.
Состав ООД определяется командиром общевойскового соединения (воинской части) в зависимости:
- от обстановки;
- выполняемых войсками боевых задач;
- характера местности, воздействия противника;
- наличия сил и средств.
Основу отряда обеспечения движения составляет инженерно-дорожное подразделение. В зависимости от принадлежности в его состав также могут включаться: инженерно-саперные, инженерно-мостостроительные, разграждения и другие подразделения инженерных войск, а также подразделения РХБ защиты, мотострелковые (танковые), артиллерийские и ПВО, из которых формируются:
-группа разведки и разминирования (разграждения);
-одна - две дорожно-мостовых группы;
-группа обеспечения.
Командиром отряда обеспечения движения назначается, как правило, командир инженерно-дорожного подразделения. Задача отряду обеспечения движения ставится в боевом приказе (распоряжении) командиром, организующим выдвижение (марш).
Группа разведки и разграждения, как правило, включает инженерно-саперное отделение, отделение химической и радиационной разведки, боевое охранение. Она оснащается танками с тралом и бульдозерным оборудованием, путепрокладчиками, инженерными машинами разграждения, механизированным мостом или танковыми мостоукладчиками, приборами для ведения разведки, комплектами разминирования, необходимыми запасами взрывчатых веществ и средств взрывания, комплектом указок.
|
|
Дорожно-мостовая группа состоит из одного-двух отделений дорожных машин, отделения инженерной техники (в бригаде - отделение инженерных машин), отделения мостостроительных средств и отделения механизированных мостов. В зависимости от условий местности, воздействия противника в состав отряда обеспечения движения могут дополнительно включаться расчеты (экипажи) переправочно-десантных машин, танки с бульдозерным (снегоочистительным) оборудованием, установки разминирования, землеройные машины.
Группа боевого обеспечения осуществляет охрану и боевое сопровождение отряда обеспечения движения. В состав группы боевого обеспечения может входить до усиленного мотострелкового (танкового) взвода со средствами ПВО. В группу боевого обеспечения ООД распоряжением командира полка (бригады, дивизии), кроме мотострелковых (танковых) подразделений, могут включаться подразделения противовоздушной обороны, самоходно-артиллерийские установки
4. Порядок действия ООД
ООД в темпе движения войсковых колонн ведут инженерную разведку местности на направлениях колонных путей, их прокладку в обход разрушений, заграждений, районов пожаров и затоплений, выявляют заминированные или подготовленные к разрушению участки путей (дорожно-мостовые объекты) и осуществляют их разминирование (обезвреживание), проделывают проходы в разрушениях, завалах и заграждениях при невозможности их обхода; устраивают переходы через естественные препятствия (узкие реки, каналы) с использованием механизированных мостов и обозначают пути движения.
Основу полкового отряда обеспечения движения, как правило, составляет отделение инженерной техники инженерно-саперного взвода, бригадного - инженерно-дорожный взвод инженерно-саперной роты, дивизионного - инженерно-дорожная рота отдельного инженерно-саперного батальона.
Удаление отряда обеспечения движения от колонн войск должно обеспечивать устройство проходов (переходов) в заграждениях и разрушениях до подхода обеспечиваемых войск. Упреждение выхода отряда обеспечения движения до начала выдвижения обеспечиваемых войск зависит от сложившейся оперативно-тактической обстановки и условий местности и может составить: для полковых (бригадных) – 1-1,5 ч., а для дивизионных – 2-2,5 ч.
Инженерные подразделения инженерная техника, кроме того, как правило, эшелонируются по глубине походного построения войск. При подготовке и в ходе выдвижения (марша) организуется взаимодействие отряда обеспечения движения с инженерными подразделениями, содержащими пути выдвижения.
Группа разведки и разграждения двигается впереди отряда обеспечения движения на удалении 6-10 км, оценивает состояние пути, определяет объем задач, проделывает проходы в заграждениях и разрушениях, выбирает и обозначает объезды.
Для повышения оперативности получения данных о состоянии маршрута при подготовке и в ходе выдвижения войск может назначаться инженерно-разведывательный дозор на вертолете.
На основе разведывательных данных командир отряда обеспечения движения в ходе движения уточняет задачи подразделениям, организует взаимодействие между ними и контролирует выполнение задач. Выполнение задач дорожно-мостовыми группами организуется так, чтобы обеспечивалось беспрепятственное движение колонн войск.
Инженерно-дорожное отделение, отделение инженерных машин могут выполнять следующие задачи: засыпать воронки, оборудовать съезды и выезды, расчищать завалы, профилировать проезжую часть, прокладывать колонные пути и т.п.
|
|
Отделение тяжелого механизированного моста применяется для устройства мостовых переходов на путях через узкие препятствия. Оно может действовать как самостоятельно, так и совместно с инженерно-дорожным отделением.
В зависимости от характера и объема дорожно-мостовых работ на каждом препятствии, наличия времени для их выполнения, отряд обеспечения движения выполняет задачу частью сил или всем составом, применяя соответственно параллельный и последовательно-объектный способы.
Встречающиеся на пути движения препятствия, как правило, обходятся. Для оборудования обходов максимально используются существующие дороги, просеки, тропы, а также проходы в заграждениях и переходы через препятствия, устроенные действующими впереди войсками. При значительных трудозатратах на ликвидацию препятствий отряд обеспечения движения проделывает в них проходы (переходы) совместно с инженерными подразделениями, содержащими данный путь.
При преодолении водных преград в первую очередь используются существующие мосты и броды. При их отсутствии (разрушений) применяют механизированные мосты, заменяемые в дальнейшем низководными мостами, строительство которых осуществляется силами подразделений, выделенных на содержание путей.
Командир отряда обеспечения движения находится с тем подразделением, от действий которого зависит успех подготовки пути в целом. О ходе выполнения задачи командир отряда обеспечения движения докладывает начальнику инженерной службы по радио.
Тема№6
1. Инженерное обеспечение организуется и осуществляется в целях задания войскам необходимых условий для своевременного и скрытного их выдвижения, развёртывания, манёвра и успешного выполнения боевых задач, повышения защиты войск и объектов от всех средств поражения, а также для нанесения противнику потерь и затруднения его действий.
Основные задачи ИО наступления части:
|
|
1. Инженерная разведка противника, местности и объектов перед передним краем и в глубине обороны противника.
2. Фортификационное оборудование (дооборудование) позиций, занимаемых подразделениями перед наступлением.
3. Подготовка и содержание путей движения и манёвра войск.
4. Проделывание и содержание проходов в инженерных заграждениях и разрушениях и устройство переходов через препятствия.
5. Разминирование местности и объектов
6. Оборудование и содержание переправ при форсировании(преодолении) водных преград.
7. Устройство инженерных заграждений при отражении контратак противника и закреплении захваченных рубежей.
8. Применение средств инженерного вооружения при скрытии и имитации войск и объектов, противодействии средствам разведки и наведения оружия противника.
9. Оборудование и содержание пунктов полевого водообеспечения.
2.) Фортификационное оборудование исходного района для наступления и районов развертывания ПУ части.
Исходный район выбирается и оборудуется так, чтобы обеспечить: скрытое расположение подразделений части;
-быстрое выдвижение на маршруты, ведущие к переднему краю обороны противника;
-защиту войск от средств поражения противника.
Основу фортификационного оборудования исходного района составляют: укрытия для личного состава;
-окопы для боевой техники и обеспечения круговой обороны;
-окопы для средств ПВО, а при возможности и укрытия для автотранспорта и материальных средств.
При занятии назначенного района подразделения рассредоточивают боевую технику и немедленно приступают к его фортификационному оборудованию и маскировке. Поскольку время, отводимое на фортификационное оборудование исходного района, всегда будет очень ограниченное, подразделения должны прежде всего максимально использовать защитные и маскирующие свойства местности.
Перед наступлении на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним мотострелковые (танковые) подразделения занимают исходные районы, используя сооружения, возводимые при подготовке обороны. Исходный район в этом случае необходимо дооборудовать, дополнительно может потребоваться возвести окопов и укрытий на 30-50% личного состава и боевой техники.
Характер и степень фортификационного оборудования зависит от: решения командира, наличия времени, выделенных для оборудования сил и средств, от средств поражения, применяемых противником, характера местности, времени года, суток, метеорологических условии, радиационной, химической и бактериологической обстановки.
3. 3) Подготовка и содержание путей
Для выдвижения части к рубежу перехода в атаку используются существующие дороги и прокладываются колонные пути.
Подготовка путей движения заключается:
- в проверке их на наличие заграждений,
-обозначении и устройстве переходов через препятствия.
Обозначение производится хорошо видимыми днем и ночью указателями и имеющими свои отличительные знаки для каждого маршрута.
На путях движения применяют знаки трех видов: указательные, предупреждающие и запрещающие.
Подготовку и обозначение путей назначают сразу же после занятия подразделениями своих районов и заканчивают за 2 - 3 часа до начала выдвижения.
До начала движения силами соединения (иногда части) подготавливаются: 1-2 фронтальных пути до рубежа развертывания в батальонные колонны;
- от рубежа развертывания в батальонные колонны по одному пути на каждый батальон первого эшелона до рубежа развертывания в ротные колонны;
- от рубежа развертывания в ротные колонны до рубежа перехода в атаку. Решением командира части и командиров батальонов первого эшелона, колонные пути готовятся силами общевойсковых подразделений, иногда эти
пути готовятся силами войск, находящихся в соприкосновении с противником. Кроме путей выдвижения подготавливаются пути маневра на угрожаемых направлениях, подъездные пути к огневым позициям артиллерии, средств ПВО и районам расположения ПУ и складов.
Общая протяженность путей для мотострелковой (танковой) части составляет 60-120 км. Для их подготовки требуется 2-4 взвода.
Содержание путей на труднопроходимых участках организуется, как правило, силами соединения. Если эта задача возложена на часть, то от нее выделяются подразделения с тягачами, танками с БТУ и необходимыми дорожными покрытиями. Инженерно дорожные подразделения содержат только те пути, которые они подготавливали.
Для непосредственного выдвижения подразделений части на рубеж атаки в части создается отряд обеспечения движения (ООД). Для разграждения путей, устройства проходов в МП, преодоление разрушений, завалов, пожаров, кроме ООД, привлекаются инженерные подразделения, приданные батальонам первого эшелона, а также группы разграждения (Гразг).
Взаимодействие подразделений, выделенных на содержание путей, ООД с подразделениями регулирования движения и комендантской службы организуется штабом полка и НИС.
4.