Задача 2

По данным Федеральной резервной системы США, ситуация на американском денежном рынке в 2011 г. складывалась следующим образом: небольшие срочные вклады, млрд. долл. – 1836; крупные срочные вклады, млрд. долл. – 835; чековые вклады, млрд. долл. – 574; бесчековые сберегательные вклады, млрд. долл. – 434; наличные деньги, млрд. долл. – 210.

Определите величину агрегатов М1, М2, М3.

Методические указания:

Для решения данной задачи требуете знать структуру каждого из денежных агрегатов.

М1 = наличные деньги + чековые вклады

М2 = М1 + небольшие срочные вклады + бессрочные сберегательные вклады

МЗ = М2 + крупные срочные вклады

Задание 2. Рассмотреть экономическую ситуацию.

Предположим, что в банковской системе отсутствуют излишки резервов и установлена 20%-ная норма обязательных банковских резервов. Центральный банк продает коммерческим банкам государственные ценные бумаги на сумму 100 млн. ден. ед. Как это повлияет на излишки резервов коммерческих банков, их кредитоспособность и денежную массу?

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается закон денежного обращения?

2. Как осуществляется деление денег на денежные агрегаты.

3. Назовите функции денег.

Оценка: Преподаватель:

Практическая работа № 10: Расчет макроэкономических показателей.

Цели:

1.Овладеть методикой расчета макроэкономических показателей

2.Осознать причины роста и снижения ВНП и ВВП.

Норма времени: 2 часа

Форма проведения: индивидуальная работа.

Система средств: информация преподавателя, опыт студентов, рабочие тетради, калькуляторы.

Алгоритм деятельности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: