По данным Федеральной резервной системы США, ситуация на американском денежном рынке в 2011 г. складывалась следующим образом: небольшие срочные вклады, млрд. долл. – 1836; крупные срочные вклады, млрд. долл. – 835; чековые вклады, млрд. долл. – 574; бесчековые сберегательные вклады, млрд. долл. – 434; наличные деньги, млрд. долл. – 210.
Определите величину агрегатов М1, М2, М3.
Методические указания:
Для решения данной задачи требуете знать структуру каждого из денежных агрегатов.
М1 = наличные деньги + чековые вклады
М2 = М1 + небольшие срочные вклады + бессрочные сберегательные вклады
МЗ = М2 + крупные срочные вклады
Задание 2. Рассмотреть экономическую ситуацию.
Предположим, что в банковской системе отсутствуют излишки резервов и установлена 20%-ная норма обязательных банковских резервов. Центральный банк продает коммерческим банкам государственные ценные бумаги на сумму 100 млн. ден. ед. Как это повлияет на излишки резервов коммерческих банков, их кредитоспособность и денежную массу?
|
|
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. В чем заключается закон денежного обращения?
2. Как осуществляется деление денег на денежные агрегаты.
3. Назовите функции денег.
Оценка: Преподаватель:
Практическая работа № 10: Расчет макроэкономических показателей.
Цели:
1.Овладеть методикой расчета макроэкономических показателей
2.Осознать причины роста и снижения ВНП и ВВП.
Норма времени: 2 часа
Форма проведения: индивидуальная работа.
Система средств: информация преподавателя, опыт студентов, рабочие тетради, калькуляторы.
Алгоритм деятельности: