XAML и Microsoft Silverlight

XAML (eXtensible Application Markup Language) - язык интерфейсов платформы Windows Vista.

Модель приложений Vista включает объект Application. Его набор свойств, методов и событий позволяет объединять веб-документы в связанное приложение. Объект Application контролирует выполнение программы и генерирует события для пользовательского кода. Документы приложения создаются с помощью языка XAML, который описывает, прежде всего, пользовательский интерфейс. Логика приложения управляется процедурным кодом (С#, VB и др.). XAML включает основные четыре категории элементов: панели, элементы управления, элементы, связанные с документом и графические фигуры.

Microsoft Silverlight является официальным названием основанной на XML и.NET технологии под кодовым именем WPF/E (Windows Presentation Foundation Everywhere), являющейся альтернативной Adobe Flash. Представляет собой подмножество Windows Presentation Foundation, в котором реализованы векторная графика, анимация и средства воспроизведения видео. В версии 1.1 включает в себя полную версию .NET CLR - называемую CoreCLR, что позволит разрабатывать Silverlight приложения на любом из языков.NET. Silverlight v.1.0 содержит подключаемый модуль браузера для обработки XAML и кодеки для воспроизведения мультимедийного содержимого в форматах WMV, WMA и MP3.

Microsoft Silverlight представляет браузеру внутреннюю модель DOM, управляемую из JavaScript кода. Поскольку язык XAML основан на XML, то документ, определяющий загружаемый клиенту пользовательский интерфейс - текстовый и потому вполне пригоден для индексирования поисковыми системами. Используя модель DOM, JavaScript может динамически обновлять содержимое Silverlight, аналогично DHTML.

Также можно вызывать методы управления презентацией (запуска анимации или приостановки воспроизведения видео, например).

Silverlight -приложение начинается с вызова объекта Silverlight из HTML страницы, загружающего XAML файл. XAML файл содержит объект Canvas, выступающий подложкой для других элементов. Объекты XAML способны генерировать события, перехватываемые из JavaScript.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: