Глава вторая

ная культура переживает большие культурные перемены, по крайней мере, каждые двести лет. Он утверждает, что, точно так же, как мир навсегда изменился с изобретением печатного стан­ка и приходом промышленной революции, так и нынешнее по­коление стоит на пороге радикальных общественных перемен. С появлением интернета, спутниковой связи и удешевлением международных авиаперевозок (не говоря уже о глобальном тер­роризме и усилении межплеменной вражды), западное мировоз­зрение становится более сложным и, вероятно, менее рациона­листическим.

Таким образом, мы являемся поколением, идущим в авангарде, на котором лежит ответственность вести за собой других в эпо­ху огромных возможностей и больших опасностей. Мир меня­ется на наших глазах, и мы еще не знаем, каким он станет. Вот что мы подразумеваем, когда говорим о появляющейся культу­ре.

Перед церковью сейчас стоят серьезные задачи. Поколение, оказавшееся в эпицентре таких перемен, несет большую ответ­ственность за формирование новых способов мышления, кото­рые определяют не только его эпоху, но и будущее. Когда в та­кие моменты христиане принимают правильные решения, адап­тируясь к изменяющемуся обществу и находя новый язык для выражения вечных истин, Евангелие легко распространяется в последующие годы, потому что люди понимают его. Но когда церковь все портит, сопротивляясь переменам и увековечивая ностальгию, мы рискуем оказаться неактуальными, причем, чем дальше, тем сильнее.

Будет ли Иисус Христос знаменитым и избранным в будущем, или же Он окажется в роли второстепенного варианта в списке предпочтений общества? Вы можете называть культуру «про­грессивной», «появляющейся» или «постмодернистской», но проблема остается той же: нужно перестроить церковь, не из­меняя ее вести, чтобы достичь нынешнего поколения ради гря­дущих лет.





double arrow
Сейчас читают про: