Глава третья

сердце начинает биться немного быстрее. Такое чувство, слов­но кто-то включил духовные усилители с колонками, и я знаю, что мои слова загадочным образом создают формы вокруг того, что говорит Бог.

Однажды Он обратился ко мне, когда я размышлял над стихом из книги Притч 16:9: «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его». Когда я исследовал значе­ние этого стиха, Бог вступил со мной в диалог.

«Пит! — сказал Он. — Поздравляю! Твой способ взятия Иерихо­на совершенно логичен...» Возникла тяжелая пауза, во время которой я угадал, что будет сказано потом: «Единственная про­блема, сын, заключается в том, что твой способ не работает». Я знал, что это было правдой. После восьми лет упорного труда и теперь, когда мы думали об объединении новых церквей, как бы усердно мы ни старались, как бы ни планировали, наши резуль­таты были всего лишь малой частью того, что мы хотели уви­деть. «С другой стороны, — с наслаждением продолжал Бог, — в моем способе взятия Иерихона нет СОВЕРШЕННО НИКАКОЙ ЛОГИКИ». Он подчеркнул каждое слово, явно с удовольствием улыбаясь иронии всего этого: «И все же (и это меня добило) МОЙ СПОСОБ РАБОТАЕТ!»

Поблагодарив Бога за этот потрясающий вотум доверия, я стал задумываться о том, что же метафора Иерихона могла означать на практике. Неужели я должен был отбросить здравый смысл и начать ходить вокруг стен и кричать? Должен признаться, что если бы я был вместе с Иисусом Навином у стен Иерихона, то посоветовал бы ему сделать лестницы, построить боевые маши­ны или попытаться осадить этот город-крепость вместе с молит­венной стратегией? Я, наверное, отсоветовал бы Иисусу Нави-ну кричать на стены. В качестве военной стратегии крики нику­да не годятся. Но дикий и странный голос Бога сказал Иисусу Навину поднять людей и повелеть им кричать — и, конечно же, стены рухнули. Сила крылась не в методе, сила заключалась в послушании Иисуса Навина. Бог не занимается бездумной раз-


ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА

дачей советов по сносу крепостных стен, Он хочет иметь взаи­моотношения с теми, кто осмелится вопреки всему довериться Ему.

Какой же была Божья «иерихонская» стратегия для этой появ­ляющейся культуры? Что же для армии молодых людей, кото­рую я видел в Португалии, могло означать продвижение не во­инством и не силой, но в ногу со Святым Духом? Я знал, что нам предстоит узнать еще что-то, но прошло время, прежде чем я уловил дикий голос Бога, подталкивающий меня к Его странной стратегии прорыва.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: