(OPKOΣ)
Клянусь величайшей клятвой — Космосом, Аполлоном и всеми богами и богинями олимпийскими, клянусь изобретшим тетрактиду мудрости нашей, ту, из которой течет источник вечной природы, беря их в свидетели, клянусь исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и обязательство:
■ не разглашать тайны этого учения даже под угрозой смерти;
■ считать научившего меня наукам и искусствам наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае необходимости помогать ему в его нуждах;
■ его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора;
■ его наставления, устные уроки и все остальное в практической части учения сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону пифагорейскому, но никому другому;
В чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство и ни в коем случае не возьмусь не за свое дело;
■ в какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы хозяев, будучи далек от всего злонамеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами;
■ что бы я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена.
Преступившего же и давшего ложную клятву да покарают боги.
ПРИЗНАКИ ХОРОШЕГО УЧЕНИКА
Пифагор полагал, что хорошим окажется тот ученик, который обладает следующими качествами:
1) способностью хранить молчание (безмолвствовать; EXEMYeiA);
2) способностью хранить в тайне доверенное;
3) скромностью;
4) способностью не отдаваться безоглядно страстям и желаниям;
5) умением подавлять гнев и вожделение;
6) отсутствием склонности к ссорам;
7) отсутствием непомерного честолюбия;
8) способностью к запоминанию и заучиванию;
9) умением быстро и осмысленно схватывать сказанное;
10) любовным и целомудренным отношением к учению (АГАПНΣΙΣ KAI ΣΩФPOΣYNH ПРОΣ ТА ΔIΔAΣKOMENA);
11) предрасположенностью их природы к смягчению и укрощению (KATAPTYΣΙΣ).