Рыночные структуры: их типы и определяющие признаки. Формы конкуренции: ценовая, неценовая. Типы конкуренции: совершенная, несовершенная. Рыночная власть: источники и показатели. Расчет коэффициента Лернера. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции: признаки совершенной конкуренции, значение модели, критерий совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. Варианты поведения фирмы: производство с целью максимизации прибыли, производство с целью минимизации убытков, прекращение производства. Достоинства и недостатки рынка совершенной конкуренции.
Общие черты несовершенной конкуренции. Монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Естественная монополия. Государственное регулирование естественных монополий. Понятие ценового лидера. Сильные и слабые стороны крупных российских предприятий. Преимущества и трудности мелкого и среднего бизнеса. Определение цены и прибыли в условиях различных рыночных структур несовершенной конкуренции. Ценовая дискриминация. Горизонтальное и вертикальное слияние фирм. Антимонопольная политика.
|
|
Терминологический минимум:
1. Рыночная структура 2. Совершенная конкуренция 3. Критерий совершенной конкуренции 4. Несовершенная конкуренция 5. Критерий несовершенной конкуренции 6. Рыночная власть 7. Барьеры на пути вступления в отрасль 8. Монополия | 9. Естественная монополия 10. Монопсония 11. Ценовая дискриминация 12. Олигополия 13. Дуополия 14. Ценовая война 15. Неценовая конкуренция 16. Картель 17. Монополистическая конкуренция 18. Концентрация производства | 19. Коэффициент концентрации 20. Индекс Герфиндаля-Хиршмана 21. Индекс Лернера 22. Условие максимизации прибыли 23. Антимонопольная политика 24. Горизонтальное слияние фирм 25. Вертикальное слияние фирм |