Тема 8. Теория конкуренции

Рыночные структуры: их типы и определяющие признаки. Формы конкуренции: ценовая, неценовая. Типы конкуренции: совершенная, несовершенная. Рыночная власть: источники и показатели. Расчет коэффициента Лернера. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции: признаки совершенной конкуренции, значение модели, критерий совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. Варианты поведения фирмы: производство с целью максимизации прибыли, производство с целью минимизации убытков, прекращение производства. Достоинства и недостатки рынка совершенной конкуренции.

Общие черты несовершенной конкуренции. Монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Естественная монополия. Государственное регулирование естественных монополий. Понятие ценового лидера. Сильные и слабые стороны крупных российских предприятий. Преимущества и трудности мелкого и среднего бизнеса. Определение цены и прибыли в условиях различных рыночных структур несовершенной конкуренции. Ценовая дискриминация. Горизонтальное и вертикальное слияние фирм. Антимонопольная политика.

Терминологический минимум:

1. Рыночная структура 2. Совершенная конкуренция 3. Критерий совершенной конкуренции 4. Несовершенная конкуренция 5. Критерий несовершенной конкуренции 6. Рыночная власть 7. Барьеры на пути вступления в отрасль 8. Монополия 9. Естественная монополия 10. Монопсония 11. Ценовая дискриминация 12. Олигополия 13. Дуополия 14. Ценовая война 15. Неценовая конкуренция 16. Картель 17. Монополистическая конкуренция 18. Концентрация производства 19. Коэффициент концентрации 20. Индекс Герфиндаля-Хиршмана 21. Индекс Лернера 22. Условие максимизации прибыли 23. Антимонопольная политика 24. Горизонтальное слияние фирм 25. Вертикальное слияние фирм

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: